Мини-футбол

Содержание
Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»……………………………3
1.1. Пояснительная записка ……………………………………………………...3
1.2. Цель и задачи программы …………………………………………………...4
1.3. Содержание программы …………………………………………………..……..4
1.3.1. Учебно-тематический план. Модуль 1……………………………………..…5
1.3.2. Содержание учебно-тематического плана. Модуль1………………………...5
1.3.3. Планируемые результаты. Модуль 1…………………………………….........6
1.3.4. Учебно-тематический план. Модуль 2………………………………………..7
1.3.5. Содержание учебно-тематического плана. Модуль 2…………………..........7
1.3.6. Планируемые результаты. Модуль 2…………………………………………..7
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»……………………….9
2.1.1. Календарный учебный график. Модуль 1………………………………9
2.1.2. Календарный учебный график. Модуль 2……………………………....14
2.2. Условия реализации программы ………………………………………….21
2.3. Формы аттестации………………………………………………………….2
2.4. Оценочные материалы……………………………………………………...22
2.5. Список литературы………………………………………………………….22








Раздел № 1 Комплекс основных характеристик программы
1.1.Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа Мини-футбол имеет
физкультурно-спортивную направленность. Реализация её осуществляется
в спортивном клубе МБОУ «Дмитриевская СОШ» педагогом
дополнительного образования МБОУ «Дмитриевская СОШ».
Мини-футбол в настоящее время является одним из наиболее динамичноразвивающихся видов спорта. Его привлекательность обусловлена
простотой правил, малой требовательностью к помещениям и площадкам
для проведения игр и, прежде всего, популярностью футбола.
Актуальность программы продиктована требованиями времени.
Мини-футбол один из самых популярных видов спорта. А через
заинтересованность учащихся в этом виде спорта есть возможность
реализовать цель данной программы, а именно развить психические и
физические качества ребенка, мотивировать его к здоровому образу жизни.
Актуальность программы соответствует требованиям Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,
основана на Концепции развития дополнительного образования детей,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от04.09.2014 № 1726-р, одним из результатов которой заявлен рост
физической подготовленности детей и молодежи, формирование
мотивации к здоровому образу жизни; увеличение числа детей, регулярно
занимающихся спортом.
Программа составлена в соответствии с требованиями нормативных
документов об образовании и с учетом методических рекомендаций по
проектированию
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ:
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября
2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
Методические рекомендации по проектирование дополнительных
общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы),
направленные письмом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242;
Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 «О примерных
требованиях к программам дополнительного образования детей».
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» - Федеральный государственный образовательный
стандарт- СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму
учебно-тренировочного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002)

3

 Постановление Правительства РФ от 23.03.2001 №224
«О
проведении
эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего
образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
Новизна. Ученики приобретут жизненно необходимые навыки
выполнения физических упражнений. Отличительной особенностью
программы является ее развивающая направленность; обеспечение
дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья,
физического
развития,
двигательной
подготовленности
детей
соответствующего возраста; уделение внимания психологической
подготовке занимающихся: устранению страха перед сложными
упражнениями, укреплению веры в свои силы, воспитанию смелости,
ознакомлению с мерами безопасности.
Педагогическая целесообразность программы определяется прежде
всего, потребностью детей к двигательной активности, интереса к игре.
Специально
подобранные
игровые
упражнения,
выполняемые
индивидуально, в группах, командах, задания с мячом создают
неограниченные возможности для развития. Одновременно материал по
спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие
психических процессов воспитанников (восприятие, внимание, память,
мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых
качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий
игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных,
групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников. Игры
формируют у детей важные навыки совместной работы, общения. В
игровой деятельности воспитывается ответственность воспитанников,
развиваются их способности заботиться о товарищах, сочувствовать и
сопереживать, понимать радости и горести, поражения и победы.
Систематическая тренировка и участие в соревнованиях благотворно
сказываются на физическом развитии футболиста, повышают его
работоспособность, улучшают работу зрительного аппарата, повышают
подвижность нервной системы и развивают волевые качества. Мини футбол дает возможность максимального раскрытия своего физического
потенциала, публично показать результаты своей работы. Эта деятельность
носит практический характер, имеет важное значение для развития
личности самих учащихся.
Образовательная программа предполагает коррекцию, развитие и
совершенствование у занимающихся основных физических качеств,
развитие пространственного мышления, операций анализа и синтеза,
точности, плавности и координации движений, формирование
межличностных отношений в процессе освоения этой программы.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что в
ней учтены и адаптированы возможности детей разных возрастов. Развитие
двигательных качеств на всех этапах подготовки проходит в соответствии
с сенситивными возрастными периодами. Программа предусматривает
4

проведение практических и теоретических занятий, сдачу обучающимися
контрольных нормативов, участие в соревнованиях, состоит в усложнении
техник. Это помогает детям освоить материал на доступном для них
уровне.
Формы и методы организации работы по программе. Физические
упражнения, которые представляют собой двигательные действия,
выбранные и используемые методически правильно для реализации
поставленной задачи. Количество применяемых в подготовке футболистов
физических упражнений крайне велико. Многие из них существенно
отличаются одно от другого как по форме, так и по содержанию. Чтобы
выбрать отдельные средства из всего их многообразия, необходимо в
первую очередь четко представлять специфику содержания физического
упражнения.
Уровень программы: программа имеет стартовый уровень.
Форма обучения – очная.
Срок реализации программы – 1 год. Занятия проводятся 1 раз в
неделю по 2 часа, итого 2 часа в неделю. Учебный план состоит из двух
модулей:
первый модуль: с сентября по декабрь – 32 часа,
второй модуль: с января по май – 40 часов. Итого 72 часа в текущем
году.
Начало учебного года 01.09.2020 г., окончание – 31.05.2021 г.
Характеристика учебной группы.
Программа рассчитана на детей 8-14 лет, которые проявляют интерес к
физической культуре и спорту. Группа включает 15 обучающихся с
активной жизненной позицией, желанием играть в команде. В начале
учебного года, в ходе занятий, проводится визуальное отслеживание
уровня подготовки детей. К каждой группе и каждому учащемуся есть
возможность оказания индивидуального подхода. Набор осуществляется
без предварительной подготовки. Необходимо предоставить справку об
отсутствии медицинских противопоказаний для занятий мини-футболом.
Структура проведения занятий
Организация занятия должна начинаться еще до его начала. Она
включает подготовку занимающимися необходимого инвентаря и
оборудования, мест занятий, соблюдения установленного порядка в местах
переодевания, своевременное построение в установленном месте. Такая
предварительная подготовка создает среди юных футболистов
положительный эмоциональный фон, настраивающий на интенсивные и
плодотворные занятия.
Занятие должно иметь определенную последовательность и структуру.
Оно состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Деление
занятий на три части связано с фазовым изменением работоспособности
при выполнении физической (мышечной) работы, которая в течение
одного урока меняется.
5

1. Вводная часть (10-20 мин) в основном решает задачу подготовки
занимающихся к сознательному и активному выполнению главных задач
занятия в психологическом и физиологическом плане. Психологическая
подготовка заключается в сосредоточении внимания занимающихся на
решении основных задач с помощью физических упражнений и заданий на
внимание. Физиологическая подготовка имеет целью достижение
готовности организма юных футболистов к последующим более
интенсивным и значительным нагрузкам и выполнению основных задач
занятия.
Вводная часть начинается с построения юных футболистов, рапорта
старосты и постановки преподавателем задач на текущее занятие
2. В основной части (40-60 мин) в условиях оптимальной
работоспособности занимающихся решаются основные задачи занятия. В
начале основной части проводится обучение новому материалу.
Закрепление и совершенствование приемов осуществляются в середине
или ближе к концу основной части занятия. Упражнения на развитие
физических качеств планируются здесь в такой последовательности:
упражнения на проявление скоростно-силовых качеств, тонкой координации, ловкости; в конце - упражнения, развивающие силу и выносливость.
Основная часть занятия может иметь как относительно несложную
структуру, если содержание учебного материала однородно (например,
разучивание удара серединой подъема и игровое упражнение с
использованием данного приема), так и сложную, состоящую из
нескольких частей (например, разучивание тактической комбинации
«стенка», упражнения с отягощениями, упражнения на выносливость). В
последнем случае каждому основному упражнению могут предшествовать
несколько подготовительных, создающих необходимые предпосылки для
выполнения основного.
3.
Заключительная часть (3-5 мин) преследует цель достижения
перевода организма
занимающихся из состояния повышенной функциональной активности в
относительно спокойное состояние. Средствами этого служат строевые
упражнения, упражнения на формирование правильной осанки, медленный
бег, ходьба, упражнения на расслабление мышц, жонглирование мячом
различными частями тела. Заканчивается заключительная часть
подведением итогов занятия.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной
площадке.
Обучающиеся, занимающиеся в объединении дополнительного
образования, должны иметь приросты показателей физической
подготовленности после окончания учебного года и показывать результаты
не ниже среднего уровня их развития. Основной показатель секционной
работы дополнительного образования по мини-футболу - выполнение
программных требований по уровню подготовленности учащихся,
6

выраженных в количественных показателях физического развития,
физической, технической, тактической и теоретической подготовленности.
Результаты и способы их оценки. В процессе занятий воспитанники
освоят практические, технические и тактические приемы игры в минифутбол, приобретут навыки коллективной командной спортивной игры на
общий результат. Обучающиеся научатся выполнять сложные
координационные упражнения. Оценкой освоения программы станет
выполнение контрольных нормативов по общей физической подготовке и
разрядных нормативов по программе, будут готовы к успешному
выполнению требований нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО, в
соответствии с возрастом.
Вариативность. Данная программа вариативна. Она предполагает
возможность корректировки количества часов на различные виды
деятельности. Это связано с особенностями организации и проведения
окружных и районных соревнований. В зависимости от индивидуальных
возможностей учебной группы или при невозможности провести 128
занятий по объективным причинам (болезни, каникулы или др.
уважительные причины) преподаватель может по своему усмотрению
изменять порядок различных тем внутри учебного плана, или добавлять
занятия в другие дни взамен пропущенных. Можно также исключать
некоторые темы или заменить на другие, которые хуже усваиваются.
1.2. Цель и задачи программы.
Цель: Дать учащимся основы владения мячом, тактики и техники
футбола.
Задачи:
1. Обучающие.

дать обучающимся знания в области мини - футбола;
 способствовать освоению технических и тактических приемов игры.
1. Развивающие:
 профилактика асоциальных явлений в подростковой среде;
 коррекция и развитие координации движений, их плавности и
точности;
 закаливание организма учащихся;
 формирование представлений
2. Воспитательные:

привить любовь и интерес к систематическим занятиям минифутболом;

способствовать адаптации каждого занимающегося в коллективе;

развивать у подростков способность заниматься самостоятельно и в
коллективе;

сформировать потребность в самостоятельных занятиях физической
культуры
и спортом.
1.3. Содержание программы
7

Количество
часов за год
2 часа в неделю

1 модуль:
с сентября по декабрь
(16 недель)
32

72

2 модуль:
с января по май
(20 недель)
40

Для наиболее успешного выполнения поставленных задач программа состоит
из двух разделов: теоретический и практический, Задания по этим видам
практических занятий тесно связаны и чередуются в логической
последовательности в соответствии с содержанием тем.
1.3.1. Учебно-тематический план. Модуль 1.
№

Название раздела, темы

1

Вводное
занятие.
История
возникновения мини-футбола.

2
3

Общая физическая подготовка
Специальная физическая
подготовка
Соревновательный период
(контрольные игры и
соревнования, турниры по мини
футболу)
Итого:

4

Количество часов
Теория Практика
1
-

1

2

Формы аттестации/ контроля

Всего
1

Контрольные тесты, игры с
заданиями

10
13

10
14

Текущий контроль, наблюдение.
Текущий контроль, наблюдение.

7

7

Результаты
соревнованиях.

30

32

участия

1.3.2. Содержание учебно-тематического плана. Модуль 1.
Раздел 1. Введение в тему.
Теория. История появления мини-футбола. Преимущества данного вида спорта.
Техника игры и техника безопасности.
Практика. Контрольные тесты. Игры с заданиями.
Раздел 2. Общая физическая подготовка.
Теория. Гигиена, предупреждение травм, режим дня, питание;
Практика. Обучение строевым упражнениям, формирование правильной осанки,
развитие отдельных физических качеств.
Раздел 3. Специальная физическая подготовка
Теория.
Практика Упражнения на развитие физических качеств планируются здесь в
такой последовательности: упражнения на проявление скоростно-силовых
качеств, тонкой координации, ловкости; в конце - упражнения, развивающие силу
и выносливость.

8

в

Раздел 4. Соревновательный период.
Теория что такое судейство. Правила поведения во время соревнований.
Практика Просмотры футбольных матчей, видеозаписей матча. Внутри школьные
и районные соревнования

1.3.3. Планируемые результаты. Модуль 1.
Задачи программы
Образовательная:
 дать обучающимся знания в
области мини - футбола;
 способствовать освоению
технических и тактических
приемов игры.

Развивающая:
 укрепление здоровья средствами
физической культуры;
 содействие правильному
физическому развитию и
разносторонней физической
подготовленности;
 укрепление опорнодвигательного аппарата;
 развитие быстроты, ловкости,
гибкости;
 отбор детей, способных к
занятию волейболом и
дальнейшее развитие их
физических способностей;

Основные термины,
понятия,
определения
 Судейство,
 Стойка игрока,
 Приставной шаг,
 Наподдающий
удар,
 Прямой
нападающий удар,
 Блокирование
нападающего
удара,
 Атакующие удары

«сила», «гибкость»,
«ловкость»,
«быстрота,
«выносливость».

Учащиеся будут
знать

Учащиеся
будут уметь

- Различные
способы ведения
мяча.
- Жестикуляцию
судей,
- Техникотактические
действия в защите
и в нападении,
- Технику
передвижений,
- Технику
приемов и
передач мяча

- Освоение
техникой
передвижений

- Гигиена,
предупреждение
травм, режим дня,
питание;

- Перемещаться
в стойке
приставными
шагами боком,
лицом и спиной
вперед,

9

 развитие навыков общения и
коммуникации в детском
коллективе.

- Правила техники
безопасности при
занятиях
волейболом

Воспитательная:
 Привить любовь и интерес к
систематическим занятиям
мини-футболом;
 Способствовать адаптации
каждого занимающегося в
коллективе;
 Развивать у подростков
способность заниматься
самостоятельно и в коллективе;
сформировать потребность в
самостоятельных занятиях
физической культуры и спортом.

Взаимодействов
ать с игроками .
Проводить
товарищеские
встречи со
сборными
командами
близлежащих
школ

1.3.4. Учебно-тематический план. Модуль 2
№

Название раздела, темы

Количество часов
Теория
Практика
Всего
2
10
12

1

Техническая подготовка

2

Тактическая подготовка

2

10

12

3

Соревновательный период
(контрольные игры и
соревнования, турниры по
мини-футболу)

2

10

12

4.

Сдача нормативов
Итого часов

0
6

4
34

4
40

Формы аттестации/
контроля
Наблюдение.
Самооценка обучающихс
Наблюдение.
Самооценка обучающихс
Наблюдение,
результ
игр.

Результаты.

1.3.5. Содержание учебно-тематического плана. Модуль 2.
Раздел 1. Техническая подготовка.
Теория: Способы передвижения без мяча.
Практика: Бег - по прямой, изменяя направление и скорость, приставным и
крестным шагом (вправо, влево). Прыжки: вверх толчком двух ног с места и толком
двух ног с места и с разбега. Повороты во время бега налево и направо. Остановки
во время бега: выпадом и прыжками (на обе ноги).
Раздел 2. Тактическая подготовка
10

Практика Упражнения на развития быстроты (бег на 5, 10, 15 м из различных
исходных положений, бег с остановками и изменением направления, челночный бег,
бег с отягощением, с набивными мячами, бег «змейкой» между расставленными в
различном положении стойками для обводки, обводка стоек на скорость, бег с
быстрым изменением
Раздел 3 Соревновательный период
Теория: Роль слаженных совместных действий команды.
Практика:
Тактика защитников. Тактика игроков полузащиты. Тактика
игроков
нападения. Тактическая подготовка в двусторонней игре.
Раздел 4. Сдача нормативов
Практика Тестирование физической подготовленности.
1.3.6. Планируемые результаты. Модуль 2.
Задачи программы

Образовательная:
 дать обучающимся знания в
области мини - футбола;
 способствовать освоению
технических и тактических
приемов игры.









Развивающая:
 укрепление здоровья
средствами физической
культуры;
 содействие правильному
физическому развитию и
разносторонней физической
подготовленности;
 укрепление опорнодвигательного аппарата;
 развитие быстроты,
ловкости, гибкости;
 отбор детей, способных к
занятию волейболом и
дальнейшее развитие их

Основные
термины,
понятия,
определения
Судейство,
Стойка
игрока,
Приставной
шаг,
Наподдающий
удар,
Прямой
нападающий
удар,
Блокирование
нападающего
удара,
Атакующие
удары

Учащиеся будут знать

Учащиеся
будут уметь

Правила игры в
-. Освоение
волейбол,
техникой
Жестикуляцию судей,
передвижений
Технико-тактические
действия в защите и в
нападении,
Технику передвижений,
Технику приемов и
передач мяча

Перемещаться в стойке
приставными шагами
боком, лицом и спиной
вперед,

11

физических способностей;
 развитие навыков общения и
коммуникации в детском
коллективе.

Воспитательная:
 Привить любовь и интерес к
систематическим занятиям
мини-футболом;
 Способствовать адаптации
каждого занимающегося в
коллективе;
 Развивать у подростков
способность заниматься
самостоятельно и в
коллективе; сформировать
потребность в
самостоятельных занятиях
физической культуры и
спортом.

- Правила техники
безопасности при
занятиях волейболом

Взаимодейств
овать с
игроками .
Проводить
товарищеские
встречи со
сборными
командами
близлежащих
школ

Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1.1. Календарный учебный график. Модуль 1
№
п/
п
1

месяц
сентябрь

2

сентябрь

3

сентябрь

чис
ло

вре
мя

Форма
занятия

КолТема занятия
во
часов
Беседа,
2
Введение в программу
видеопрез
(основы знаний по миниентация
футболу)
Беседа.
2
Значение здорового образа
Практиче
жизни
ское
занятие
Практиче
2
Правила игры. Виды

Место
Форма
проведения
контрол
занятий
Дмитриевск Устный
ая
опрос,
СОШ
наблюден
Дмитриевск Тестирова
ая
СОШ
наблюден
Дмитриевск
12

Текущий

4

сентябрь

5

октябрь

6

октябрь

7

октябрь

8

октябрь

9

ноябрь

10

ноябрь

11

ноябрь

12

ноябрь

13

декабрь

14

декабрь

15

16

ское
занятие
Практиче
ское
занятие
Практиче
ское
занятие
Практиче
ское
занятие
Практиче
ское
занятие
Практиче
ское
занятие
Практиче
ское
занятие
Практиче
ское
занятие
Практиче
ское
занятие
Практиче
ское
занятие
Трениров
ка

соревнований
2

Классификация строевых
упражнений.

2

Строевые приемы

2

Методика судейства.

2

Гимнастические
упражнения

2

2

2

Л/а упражнения
Л/а упражнения
Акробатические
упражнения

2

2

2

Упражнения
упорах

в

висах

и

Подвижные игры
Развитие
специальных
физических качеств

Тренировка

2

декабрь

Тренировка

2

Развитие
специальных
физических качеств

декабрь

Тренировка

2

Техническая
подготовка

Развитие
специальных
физических качеств

ая
СОШ
Дмитриевск
ая
СОШ
Дмитриевск
ая
СОШ
Дмитриевск
ая
СОШ
Дмитриевск
ая
СОШ
Дмитриевск
ая
СОШ
Дмитриевск
ая
СОШ
Дмитриевск
ая
СОШ
Дмитриевск
ая
СОШ
Дмитриевск
ая
СОШ
Дмитриевск
ая
СОШ
Дмитриевск
ая
СОШ
Дмитриевск
ая
СОШ
Дмитриевск
ая
СОШ

контроль,
наблюден
Текущий
контроль,
наблюден
Текущий
контроль,
наблюден
Текущий
контроль,
наблюден
Текущий
контроль,
наблюден
Текущий
контроль,
наблюден
Текущий
контроль,
наблюден
Текущий
контроль,
наблюден
Текущий
контроль,
наблюден
Текущий
контроль,
наблюден
Текущий
контроль,
наблюден
Текущий
контроль,
наблюден
Текущий
контроль,
наблюден
Текущий
контроль,

2.1.2.Календарный учебный график. Модуль 2

№
п/
п
1

месяц
январь

чис
ло

врем
я

Форма Кол-во
Тема занятия
заняти часов
я
Техническая
Трениров
2
ка
подготовка

Место
Форма
проведения
контроля
занятий
Дмитриевс Текущий
кая
контроль,
13

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

январь

январь

январь

февраль

февраль

февраль

февраль

март

март

март

март

апрель

14

апрель

15

апрель

16

апрель

17

май

Тактическая

Трениров
ка

2

Трениров
ка

2

Трениров
ка

2

Трениров
ка

2

Трениров
ка

2

Трениров
ка

2

Трениров
ка

2

Трениров
ка

2

Трениров
ка

2

Трениров
ка

2

Трениров
ка

2

Трениров
ка

2

Трениров
ка

2

Трениров
ка

2

Спортив
ное
состязан
ие
Спорти
вное
состяза
ние

2

Школьные соревнования

2

Школьные соревнования

подготовка
Инструкторская
практика
Инструкторская
практика
Техническая
подготовка
Тактическая
подготовка
Инструкторская
практика
Инструкторская
практика
Техническая
подготовка
Тактическая
подготовка

Тактическая
подготовка
Инструкторская
практика
Инструкторская
практика
Судейская практика

Школьные соревнования

СОШ
Дмитриевс
кая
СОШ
Дмитриевс
кая
СОШ
Дмитриевс
кая
СОШ
Дмитриевс
кая
СОШ
Дмитриевс
кая
СОШ
Дмитриевс
кая
СОШ
Дмитриевс
кая
СОШ
Дмитриевс
кая
СОШ
Дмитриевс
кая
СОШ
Дмитриевс
кая
СОШ
Дмитриевс
кая
СОШ
Дмитриевс
кая
СОШ
Дмитриевс
кая
СОШ
Дмитриевс
кая
СОШ
Дмитриевс
кая
СОШ

наблюдени
Текущий
контроль,
наблюдени
Текущий
контроль,
наблюдени
Текущий
контроль,
наблюдени
Текущий
контроль,
наблюдени
Текущий
контроль,
наблюдени
Текущий
контроль,
наблюдени
Текущий
контроль,
наблюдени
Текущий
контроль,
наблюдени
Текущий
контроль,
наблюдени
Текущий
контроль,
наблюдени
Текущий
контроль,
наблюдени
Текущий
контроль,
наблюдени
Текущий
контроль,
наблюдени
Результаты
соревнован

Дмитриевс
кая
СОШ

Результаты
соревнован

Результаты
соревнован

14

18

май

19

май

20

май

Спорти
вное
состяза
ние
Спорти
вное
состяза
ние
Спортив
ный
квест

2

Школьные соревнования

Дмитриевс
кая
СОШ

Результаты
соревнован

2

Школьные соревнования

Дмитриевс
кая
СОШ

Результаты
соревнован

2

Итоговое занятие

Дмитриевс
кая
СОШ

Мониторин

2.2. Условия реализации программы.
 Наличие документа, подтверждающего отсутствие противопоказаний у
учащегося к занятию
соответствующим видом спорта (медицинская справка).
 Помещение для занятий: с
соблюдением
санитарно-гигиенических
требований: (освещение, вентиляция).
 Оборудование и инвентарь:
1.
Ворота мини-футбольные с сеткой
2.
Мячи футбольные
3.
Гимнастическая стенка
4.
Гимнастические скамейки
5.
Гимнастические маты
6.
Скакалки
7.
Палка гимнастическая
8.
Обруч гимнастический
9.
Мячи набивные (масса 1 кг)
10.
Комплект барьеров
11.
Гантели различной тяжести
12.
Гимнастическая перекладина
13.
Фишки переносные
 Реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Конструктор»
осуществляет
педагог,
соответствующий
требованиям
Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от
8 сентября 2015 г. № 613н).
2.3.Формы аттестации
Рейтинговая система оценок

Ф.И
учащегося

Успешное
Посещае Активно
освоение
мость
е
теоретическо занятий. участие

Участие и
победы в
районных

Участие и
победы в
областных

Самостояте
льная
практическ
15

Ито
вый
рей

й части
учебной
программы –
тест, зачет.
Баллы 3,4,5.

Баллы
3,4,5

в жизни
коллект
ива
Баллы
3,4,5

мероприят
иях.
Участие 2
балла,
Победа - 3

соревнован
иях
Участие 2
балла,
Победа - 3

ая работа в нг
объединени
и, реферат,
исследовате
льские
работы,
проекты – 5
баллов

Формы подведения итогов:
- выполнение практических работ;
- контрольные занятия.
Итоговая аттестация учащихся проводится по результатам подготовки и
защиты проекта (участия в соревнованиях).
Проверка усвоения учащимися программы производится в форме аттестации
(входной контроль, текущая, промежуточная и итоговая), а также участием в
выставках, конкурсах, соревнованиях. Формы и критерии оценки результативности
определяются самим педагогом и заносятся в протокол (бланк ниже), чтобы можно
было отнести обучающихся к одному из трех уровней результативности: высокий,
средний, низкий.
Оценочными критериями результативности обучения также являются:
- критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся: соответствие
уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; свобода
восприятия теоретической информации; развитость практических навыков работы со
специальной литературой, осмысленность и свобода использования специальной
терминологии;
- критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся: соответствие
уровня развития практических умений и навыков программным требования; свобода
владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения
практического задания; технологичность практической деятельности;
- критерии оценки уровня развития обучающихся детей: культура организации
практической деятельности: культура поведения; творческое отношение к
выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при работе;
развитость специальных способностей.

2.4.

Оценочные материалы.

Контрольные упражнения по общей физической подготовке

Физические
способности
Скоростные

Контрольные

упражнения
Бег 30 м с высокого старта,
сек
Координационные Челночный бег

Пол

10

11

м
д
м

лет
6,0
6,2
9,0

лет лет
5,8 5,6
6,0 5,9
8,8 8,6

12

13

14

лет лет
5,4
5,2
5,8
5,7
8,5
8,3

15
лет
4,9
5,6
8,0
16

Скоростно
силовые

3х10 м, сек
Прыжок в длину с места, см

Выносливость

6- минутный бег, мин/сек

Гибкость

Наклон вперед из
положения сидя (складка),
см
Подтягивание на высокой
перекладине из виса, раз

Силовые

Отжимания из упора на
полу, раз

№

Контрольные

п/п

упражнения

д
м
д
м
д
м
д
м
д
м
д

9,5
170
140
6
6
8
5

9,3
178
145
6
6
10
7

9,1
185
150
115
0950
9
9
15
9

9,0
190
155
120
0100
09
9
5
12

9,0
194
160
120
0105
09
9
6
14

8,8
197
165
1300
1100
9
9
7
16

Пол Возраст
(лет)
10

11

12

13

14 15

1. Бег 400м (с)
2. Бег 30м с ведением
мяча(с)
3. Жонглирование мяча
головой, раз
4. Жонглирование мячом ногами (кол-во раз)

м
м
д
м
д
м
д

6,
76,
98
6
8
6

6,5
6,8
12
8
9
7

1,20 1,15 1,13
6,4 6,2 6,0
6,6 6,4 6,2
14 16
18
10
12 14
10
12 16
8
10 14

5. Удар по мячу ногой на точность (число
попаданий)

м

-

2

3

4 4

4

д

-

2

3

3 3

3

6. Бросок мяча рукой на дальность (м)

1 год
8 -10

7. Ведение мяча по «восьмерке»

№

Контрольные

п/п

упражнения

м
д

мяча(с)
3. Жонглирование мяча
головой, раз

+
+

Пол

+
+

3год
18-21
+
+

+
+

Возраст
(лет)
11 12
8

1. Бег 400м (с)
2. Бег 30м с ведением

+
+

2год
13- 16

9

13

10

м
м 6,7

1,20
6,5
6,4

д

6,9

6,8

м

8

12

д

6

8

10

1,15 1,13
6,2

6,0

1, 10
5,8

6,6

6,4

6,2

6,0

14

16

18

22

12 14

1, 10
5,8
6,0
22
16
20
16

16
17

+
+

4. Жонглирование мячом ногами (кол-во раз)
5.

Удар по мячу ногой на точность (число попаданий)

м
д
м

8
6
-

д

-

6. Бросок мяча рукой на дальность (м)

7. Ведение мяча по «восьмерке»

9
7
2

10
8
3

12 16
10
14
4
4

2

3

3

1 год
8 -10
м
д

+
+

2год
1316
+
+

+
+

+
+

20
16
4

3

3
3год
18-21
+
+

+
+

2.5 Список литературы.
Нормативно-правовые источники:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в
Российской Федерации».

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от
24.07.1998 N 124-ФЗ.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. СанПиН
2.4.4.3172-14

Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 «О примерных требованиях к
программам дополнительного образования детей».

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы), разработанные Минобрнауки России
совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального
образования «Открытое образование». Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242
«О направлении информации»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам"

Концепция развития дополнительного образования детей в РФ. Утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р.

Закон Архангельской области от 02.07.2013 N 712-41-ОЗ (ред. от 14.11.2014) «Об
образовании в Архангельской области».
Для обучающихся:

Правила игры в мини-футбол. Плакаты. Видеоролики. Кинофильмы.
Для педагога:

Акимов А.М. «Игра футбольного вратаря». - М.: ФиС, 1978. -95 с.

Андреев С.Н., Алиев Э.Г. «Мини-футбол в школе». -М.: Советский спорт, 2006. - 224
с.: ил.

18


3 .Андреев С. Н., Алиев Э. Г. «История развития мини-футбола», «Спорт в школе», №
5,2007

Власов А. «Мини-футбол в школу!», «Спорт в школе», № 23,2006

Годик М.А. «Физическая подготовка футболистов». -М.: Терра-Спорт 2006. — 272 с.,
ил.

Кук М. «101 упражнение для юных футболистов 12-16 лет». -М.: АСТ, 2005. -128 с.

Милки Д. «Футбол. Основы игры. Самый короткий путь к изучению основ футбола». М.: АСТ, 2007. -128с.

Мутко В.Л., Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол - игра для всех. -М.: Советский
спорт, 2007. - 264 с.: ил. 15

Николаев Д.С., Шальнов В.А. Начальное обучение мини-футболу. Методическое
пособие Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 44 с.

Смит Д. «Футбол для начинающих». -М.: 2008.

Тюленьков С.Ю., Федоров А. А. «Футбол в зале: система подготовки» -М, 2000, 86 с.

Швыков И.А. «Спорт в школе. Футбол

19

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».