Люди, настроенные на успех,
добиваются в жизни гораздо больше,
чем те, кто старается избегать неудач
Информация об аттестации педагогических работников на сайте Архангельского Областного Института Открытого Образования http://ippk.arkh-edu.ru/project/attestacia/
01.01.2019
Обратите внимание!
С 1 ноября 2016 года применяется "Методика оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Архангельской области, в целях установления квалификационной категории" (в новой редакции).
Аттестацию проходят только педагогические работники (ч. 1 ст. 49 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ), которые: |
- работают в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- замещают должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей (п. 1 Порядка аттестации педагогических работников).
Необходимо лишь их желание и соответствующее заявление. Подать его работники могут в любое время (п. 27 Порядка аттестации педагогических работников).
На право подать заявление для проведения аттестации на квалификационную категорию не влияют такие факторы, как:
- стаж работы в образовательной организации;
- факт того, что работник находится в отпуске по уходу за ребенком (п. 29 Порядка аттестации педагогических работников);
- проведение аттестации в целях установления соответствия занимаемой должности. Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и аттестация на квалификационную категорию являются разными видами аттестации.
Есть ограничения для работника, который хочет подать заявление, чтобы пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию |
Необходимы два условия (п. 30 Порядка аттестации педагогических работников):
- у работника есть или была первая квалификационная категория по этой должности;
- он проработал после того, как ему установили первую квалификационную категорию,не менее двух лет.
Если работник имеет или имел высшую квалификационную категорию по определенной должности, он может подать заявление, чтобы пройти аттестацию на квалификационную категорию по этой же должности, в любое время (п. 31 Порядка аттестации педагогических работников).
Исключение – когда педагогический работник подает заявление для аттестации на высшую квалификационную категорию впервые. В этом случае работник должен не менее двух лет иметь первую квалификационную категорию (п. 30 Порядка аттестации педагогических работников).
Порядком аттестации педагогических работников установлены максимальные сроки, в которые рассматривают заявления и проводят аттестацию (30 и 60 дней) (п. 32 и 33 Порядка аттестации педагогических работников).
Для сохранения уровня оплаты труда рекомендуется подавать заявление не позднее чем за 90 дней до срока истечения действия квалификационной категории.
Перечень предоставляемых документов: (источник: http://ippk.arkh-edu.ru/project/attestacia/)
1) Заявление на высшую или первую квалификационную категорию
Приложения к заявлению:
- Копия аттестационного листа предыдущей аттестации;
- Копии диплома об образовании, профессиональной переподготовке, справку об обучении в профессиональном образовательной организации;
- Копии удостоверения, справки о повышении квалификации (за последние 5 лет);
- Копия документа, подтверждающего прием педагогического работника на работу в данную образовательную организацию в данной должности (для совместителей – другие документы, подтверждающие работу в данной должности);
- Копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
Рекомендовано: копию документа, подтверждающего право педагога аттестоваться по итогам анализа профессионального портфеля педагогических достижений аттестуемого работника.
2) База данных «Общие сведения об участнике аттестации», заполненную и отправленную по E-mail: amk-ippk@yandex.ru
3) Сведения о результатах работы и подтверждающие их документы могут являться приложением к заявлению.
ВАЖНО! Копии документов должны быть на листах формата А4, заверены подписью руководителя и печатью образовательной организации.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"
Методика оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)/новая редакция/
Форма экспертного заключения / первая категория / высшая категория /
Письмо МОиН АО от 28.06.2016 №209/01-11/6088 «О порядке учета документов по повышению квалификации и профессиональной переподготовке при аттестации»
Письмо МОиН АО от 19.07.2016 №209/01-13/5362 «О применении новой редакции методики оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории»
01.01.2019
Письмо МОиН АО от 14.08.2014 № 209/01-17/4980 «Об аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности»
Положение "Об аттестации педагогических работников МБОУ "Дмитриевская СОШ" /утверждено приказом директора школа от 09.01.2017 г. №9/
Перечень предоставляемых документов:
Аттестуемый педагог имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу)
Аттестацию на соответствие занимаемой должности не проходят педагогические работники, которых называет п.22 Порядка аттестации педагогических работников: |
- педагогические работники, которые имеют квалификационные категории;
- педагогические работники, которые проработали в занимаемой должности менее двух лет (в организации, в которой проводится аттестация);
- беременные женщины;
- женщины, которые находятся в отпуске по беременности и родам (и не ранее чем через два года после их выхода из этого отпуска);
- лица, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до того, как он достигнет возраста трех лет (и не ранее чем через два года после их выхода из этого отпуска);
- работники, которые отсутствовали на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием (и не ранее чем через год после их выхода на работу).
01.01.2019
Подготовка и проведение аттестации педагогических работников – одно из важных направлений деятельности администрации образовательного учреждения, так как именно аттестация дает возможность стимулировать непрерывный рост уровня профессиональной компетентности.
***
Цель аттестации: определение соответствия уровня профессиональной компетенции педагогических работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.
Основные задачи аттестации:
- Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
- Обеспечение педагогическим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда.
Для педагогических работников установлены принципы добровольности, открытости и коллегиальности прохождения аттестации.
Функции аттестации в структуре управления образованием:
- Стимулирование персонала к эффективной профессиональной деятельности.
- Управленческий инструмент оценивания.
- Внутренний контроль результатов профессиональной деятельности.
Аттестация педагогов – это оценка уровня их профессиональной компетентности, процедура определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям. При этом основными параметрами оценки является педагогическая деятельность и ее результаты
Наиболее эффективным способом повышения профессиональной компетентности педагога является методическое сопровождение в межаттестационный период.
Целью методического сопровождения является оказание психолого-педагогической помощи педагогическим работникам для подготовки и успешного прохождения аттестации, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.
Основная задача межаттестационного периода – организация научно-методического сопровождения и поддержки педагога в повышении уровня его профессиональной компетентности, профессионального развития. Методическое сопровождение направлено на оказание помощи педагогу в выборе путей решения задач и типичных проблем, возникающих в ситуации профессионального совершенствования, с учетом имеющегося у него уровня профессиональной компетентности.
Система методического сопровождения включает следующие этапы работы:
Основными направлениями работы в межаттестационный период являются:
- Диагностико-аналитическое направление: изучение результатов деятельности педагогов с их последующим анализом и определением образовательных потребностей.
- Информационное направление: формирование банка педагогической информации по вопросам нормативно-правового характера и процессуальной составляющей порядка аттестации.
- Организационно-методическое направление: обеспечение условий для реализации индивидуального маршрута педагога в подготовке к предстоящей аттестации.
- Учебно-методическое направление: обеспечение непрерывности профессионального образования, осуществляемого в разных формах.
- Психолого-педагогическое направление: сохранение психологического комфорта для педагога при подготовке к предстоящей аттестации.
- Консультационное направление: оказание консультативной помощи педагогическому работнику по вопросам подготовки к аттестации.
Конечной целью аттестации является не только оценка уровня квалификации педагога, но также его личностный и профессиональный рост.
СОВЕТЫ АТТЕСТУЮЩИМСЯ ПЕДАГОГАМ
Чтобы успешно пройти аттестацию, к ней надо хорошо подготовиться, - это известный факт. Что для этого нужно сделать?
1. Познакомьтесь с документами, регламентирующими прохождение аттестации
2. Вкладывайте усилия в межаттестационный период: повышайте свой профессиональный уровень, стремитесь к распространению своего педагогического опыта, чтоб не возникла ситуация подготовки к аттестации в короткий срок. Это позволит и избежать стресса, дезорганизующего, травмирующего фактора.
3. Сформируйте и заполняйте портфолио
4. Распечатайте критерии, по которым вы и экспертная группа будете составлять комментарии, подтверждающий Вашу профессиональную компетентность, на отдельных листах
5. Заполняйте Ваше портфолио документами по указанным критериям (грамоты, сертификаты, дипломы, свидетельства и т.д.)
6. Не забывайте своевременно собирать копии подтверждающих документов.
7. Со временем Вы наглядно увидите, где пусто, а где густо. Следовательно, без труда поймете, над каким показателем Вам следует поработать более активно.
Некоторые полезные приёмы в период аттестации
- Подготовка к аттестации требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно всё ваше время. Отвлекайтесь от подготовки на общение, прогулки, любимое хобби, чтоб избежать переутомления.
- Соблюдайте режим сна и отдыха.
- Уберите из планов все, что можно убрать, не отвлекайтесь на то, без чего сегодня можно обойтись.
- Уделите время себе, это необходимо.
- Прекратите себя критиковать, чувство вины терзает ум и тело.
- Так как самочувствие зависит от мотивации и эмоционального состояния, а здоровые нервы и здоровое тело имеют прямую зависимость, то нужно поработать над этим.
- Вовлекайтесь в эмоциональное общение (когда человек анализирует свои чувства и делится ими с другими, вероятность утомления снижается или процесс этот оказывается не столь выраженным).
- Будьте профессионалом только на работе – не уносите рабочие переживания домой, чтоб они не «сжигали» ваше драгоценное личное время.