Отчет о результатах самообследования
структурного подразделения детский сад «Катюша» за 2024 год
Детский сад малокомплектный, одна разновозрастная группа численность 2
воспитанников, расположен в типовом двухэтажном здании Дмитриевской школы, на первом
этаже. Детский сад имеет прогулочную площадку, оборудованную современными игровыми
элементами, имеется современный школьный спортзал, который воспитанники детского сада
посещают. Общая площадь здания детского сада составляет - 134,5 кв.м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательной программы дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 9 часов. Режим работы групп — с 07:45 до 16:45.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)
и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группе общеразвивающей
направленности. В детском саду функционируют 1 разновозрастная групп в количестве 3
воспитанников.
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):
1. Патриотическое
2. Социальное
3. Познавательное
4. Физическое и оздоровительное
5. Трудовое
6. Этико-эстетическое
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя групповые
мероприятия. План составлен с учетом
федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи Количество семей
Полная
2
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей
Два ребёнка
1
Три ребёнка
1
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом Детского сада. Руководитель директор школы, персонал детского сада старший
воспитатель, младший воспитатель.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического
процесса являются:
ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
индивидуальная работа;
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН
1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в три этапа:
сентябрь — первичная диагностика, декабрь — промежуточная диагностика, май — итоговая
диагностика. Для проведения диагностики педагог использовали произвольные формы:
наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, дополнительные
методики по образовательным областям.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии образования,
выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2024 года выглядят
следующим образом: Результаты педагогического анализа показывают средний уровень
развития воспитанников.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная работа;
самостоятельная деятельность;
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически
обоснованном
выборе
программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Дата
Результат
Наименование конкурса
Уровень
Участники
проведения
участия
«Весенняя солянка»
Окружной Апрель
Все воспитанники
Диплом
2024г.
участника
Районная
интеллектуальная Районный Март 2024г
мини-олимпиада
«Умный
совёнок»
Казакова Дарина
Диплом
степени
2
Конкурс «Акварелька»
Районный Осень 2024г Илатовская Кристина Диплом
степени
2
Конкурс чтецов «Акварелька»
Районный Осень
2024г.
Илатовская
Диплом
Кристина; Апенькин участника
Арсений
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги
организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
Самостоятельная деятельность детей;
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется
на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и стендовой информационной консультации.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми
программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме.
В Детском саду организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа
(родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно
ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 2 человек.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на семинарах, знакомятся с опытом
работы своих коллег Киземского образовательного округа, а также самообразованием. Данные
мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной
программы.
VI. Оценка учебно-методического обеспечения
В Детский сад обеспечен методической литературой по всем по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. Так же присутствуют дополнительные программы обучения и
воспитания дошкольников;
- «Ознакомление дошкольников с предметным миром» О.В. Дыбина
- «Безопасность» Н.Н. Авдеева
- «Игровые технологии» О.В. Дыбина
- «Безопасность дошкольника» К.Ю.Белая
Оснащение достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете
созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Имеется
комплект технических средств обучения: ноутбук, принтер, проектор.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную
и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Игрового материала и оборудования
в возрастных группах имеется в достаточном количестве.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения
столовая
пищеблок совместно со школой
прачечная
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе
и их нравственное
развитие
личности
в социально-духовном
плане,
развитие
самостоятельности. Среда:
включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках
реализации рабочей программы воспитания:
подбор художественной литературы;
подбор видео- и аудиоматериалов;
подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
наличие демонстрационных технических средств; экран (1 штука), проектор (1 штуки),
ноутбук (2 штук), колонки);
подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетноролевых, театральных, дидактических игр);
подбор
оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
На территории деревни Алферовская есть краеведческий музей им Михаила Романова, что дает
ребенку возможность познавательного развития, изучения истории своего родного края.
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени
отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который
включает знаки и символы государства, региона, города и организации. В детском саду ведётся
очень тесная работа с родителями воспитанников. Тесная работа с Дмитриевским Домом
Культуры.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
2
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (9 часов)
2
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек
2
Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент)
в том числе в группах:
9-часового пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
(100%)
человек
(процент)
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника
4
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
1
человек
Средним профессиональным образованием
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1
человек
(процент)
первой категорией
1 (100%)
1
Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
Больше 10 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
1
человек
(процент)
до 55 лет
1
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
0
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
0
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/человек 1/2
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
нет
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
Наличие в Детском саду:
да/нет
134,5
физкультурного зала
нет
музыкального зала
нет
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
обеспечивающих результативность образовательной деятельности, с сентября 2024 детский сад
один раз в неделю посещает логопед.