Содержание
1.
Паспорт программы развития………………………………………………………..
3
2.
Информационная справка МБОУ «Дмитриевская ООШ»…………………………
8
3.Проблемно-ориентированный
анализ
текущего
состояния
и
результатов
самодиагностики.
3.1. Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов Проекта
(баллы, уровень по каждому направлению и в целом)……………………………….
11
3.2. Описание дефицитов по каждому магистральному направлению и ключевому
условию…………………………………………………………………………………………..
13
3.2.1. Описание возможных причин возникновения дефицитов, внутренних и внешних
факторов влияния на развитие школы………………………………………………………..
13
3.2.2. Анализ текущего состояния и перспектив развития школы………………………….
13
4. Основные направления развития организации.
4.1. Возможные действия, направленные на совершенствование деятельности по каждому
магистральному направлению и ключевому условию…………………………….
19
4.2. Управленческие решения, направленные на устранение причин возникновения
дефицитов…………………………………………………………………………………………
21
5. Ожидаемые результаты реализации Программы развития (повышение, сохранение
уровня)…………………………………………………………………………………………….
26
6. Механизмы реализации Программы развития………………………………………………
28
7. Критерии и показатели оценки реализации Программы развития…………………………
29
8. Дорожная карта реализации Программы развития………………………………………….
31
Приложение 1. Итоги самодиагностики ноябрь 2024 года……………………………………
40
2
1.
Паспорт Программы развития
Наименование
Содержание
Полное наименование ОО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дмитриевская основная общеобразовательная школа» Устьянского муниципального округа Архангельской области
Документы, послужившие основанием для разработки
Программы развития
Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Указ Президента Российской Федерацииот02.07.2021
№400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020
№474 «О национальных целях развития Российской Федерации
на период до 2030 года»
Национальный проект «Образование», утвержденный
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол
от 17.12.2020 № 14)
Паспорт национального проекта «Образование» (утв.
Президиумом Совета при Президенте РФ по Стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 03.09.2018 г. №
10)
Методические рекомендации по реализации проекта
«Школа Минпросвещения России» Министерства просвещения
Российской Федерации ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» 2022г.
Концепция проекта «Школа Минпросвещения России»
(поддержана Коллегией Министерства просвещения Российской
Федерации, протокол от 8 апреля 2022 г. №ПК-1вн)
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года (утверждена распоряжением Правительства от 29.05.2015 №
996р)
Концепция развития дополнительного образования детей
до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р)
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы (утверждена Указом Президента от 09.05.2017 № 203)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования".
Приказ Министерства просвещения Российской Федерацииот18.05.2023№372 “Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального об3
щего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. №1023
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы начального общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021№287 "Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования"
Приказ Министерства образования и науки Российской от
19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 “Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023)
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1025
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы основного общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья"
Закон Архангельской области от 02 июля 2013 г. № 712-4103 "Об образовании в Архангельской области";
Постановление Правительства Архангельской области от
12 октября 2012 г. № 463-пп "Об утверждении государственной
программы Архангельской области "Развитие образования и
науки Архангельской области».
Дорожная
карта
реализации
проекта
«Школа
Минпросвещения России» в Архангельской области в 2024 году
утверждена
распоряжением
министерства
образования
Архангельской области от 17.01.2024 № 63.
Дорожная
карта
реализации
проекта
«Школа
Минпросвещения России» в образовательных организациях
муниципальной системы образования, утв. приказом Управления
образования администрации Устьянский муниципальный округ
Архангельской области 20.09. 2024 № 61.
Цель
Создание равных условий для получения каждым обучающимся доступного качественного образования и обеспечения
единого образовательного пространства для каждого обучающегося через формирование благоприятного школьного климата,
развитие современной здоровьесберегающей мотивирующей образовательной и воспитывающей среды, активизацию учебной,
интеллектуальной, творческой, профориентационной и социальной деятельности, направленных, на формирование национальной
идентичности, традиционных духовно - нравственных ценностей,
сохранение образовательного суверенитета страны.
Комплексные задачи Программы развития
1. Создание
спортивными
организациями,
системы
сетевого
взаимодействия со
организациями,
образовательными
организациями сферы культуры, чтобы
4
расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество
уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специ
альности.
2. Расширение
образовательных
возможностей
для
учащихся через многопрофильность и вариативность
образовательных программ общего и дополнительного
образования.
3. Обеспечение условий для организации образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ)
4. Оптимизация системы дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.
5. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, втом числе документооборота.
6. Создание востребованной воспитательной системы для
реализации современной молодежной и профориентационной
политики.
Планируемые результаты реализации Программы развития
Обеспечивается качество общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, ФОП и потребностям обучающихся.
Расширится перечень дополнительных образовательных услуг,
предоставляемых обучающимся.
Организовано обучение с использованием сетевого взаимодействия ОУ.
Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации.
Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми
для успешного решения задач современного образования в
условиях ФГОС.
Сведения о разработчиках
Администрация (директор, заместитель директора по УВР);
Педагогический коллектив;
Совет обучающих;
Совет родителей;
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Рабочая группа утверждена приказом №92 от 30.08.2024 года
Период реализации
Август 2024 года – май 2027 г.г.
Этапы реализации Программы Подготовительный, реализации, обобщающий
развития
1. Внесение изменений и дополнений в образовательные про-
граммы начального общего и основного общего образования с
целью актуали зации курсов внеурочной деятельности.
I этап – подготовительный
2. Внесены изменения и дополнения в нормативные локальные
(август 2024 г. – декабрь 2024
акты школы по работе с одаренными детьми. Составлен и утверг.)
жден планработы с одаренными детьми.
3.
Внесение изменений и дополнений в нормативные локальные акты направленные для обеспечения организации образова5
тельного процесса для детей с ОВЗ.
4. Локальные нормативные акты направленные на реализацию программ краеведения.
5. Локальные нормативные акты направленные на мотивацию
обучающихся к участию в массовых мероприятиях.
6. Обновление программы по организации просветительских мероприятий по ЗОЖ.
7. Разработка локального нормативного акта о создании и
функциони ровании школьного хора.
8. Разработка локального нормативного акта о создании и
функциони ровании школьного медиацентра.
9. Внесение изменений и дополнений в ЛА по профилактике
буллинга в детской среде.
10. Внесение изменений и дополнений в ЛА по профилактике
различных видов девиации.
11. Информирование родительской общественности об изменениях в образовательной деятельности ОО (общешкольное родительское собрание – ноябрь 2024 года).
II этап – реализация (2025,
2026 г.г.)
Магистральное направление «Знание»
1. Применение электронного учета библиотечного фонда
2. Функционирование системы работы с одаренными детьми.
3. Наличие победителей и призеров Всероссийской олимпиады
школьников на муниципальном уровне.
4. Созданы условия для организации образования обучающихся с
ОВЗ ис инвалидностью.
Магистральное направление «Воспитание»
1. Реализация программы внеурочной деятельности по направлениюкраеведение и школьный туризм.
2. Функционирование военно-патриотического клуба.
Магистральное направление «Здоровье»
1. Реализация программы ЗОЖ.
2. Реализация программы спортивного воспитания обучающихся.
Магистральное направление «Творчество»
1. Функционирование школьного хора.
2. Функционирование
школьного
театра
«Театральные
ступеньки».
3. Функционирование школьного музея «Отчий дом - Синики»
4. Функционирование школьного медиацентра.
Магистральное направление «Профориентация»
1.Участие в проекте «Билет в будущее»
2.Профессиональные пробы.
Ключевое условие «Школьный климат»
1. Использование педагогами школы программ повышения
квалификации по инструментам ЦОС.
2. Разработка ЛА по созданию и функционированию кабинета
педагога-психолога.
3. Профилактика буллинга в школьной среде.
4. Обеспечение эффективного функционирования службы медиации.
Ключевое условие «Образовательная среда» Активное
использование в работе образовательных ресурсов ФГИС «Моя
6
школа».
Активное использование в образовательном процессе ИКОП
Сферумв VK Мессенджере.
III этап – обобщающий (май
2027 года)
Подведение итогов реализации Программы развития. Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по перспективе развития ОО.
Порядок финансирования
Программы развития
Бюджетное финансирование.
Контроль реализации
– обсуждение хода реализации программы на совещаниях при
директоре, заседаниях педагогического совета, совета родителей (2 раза в год). Ответственный – директор (Жигалова Н.А.);
– отчет администрации школы перед учредителем или его представителем (ежегодно). Ответственный – директор (Жигалова Н.А.)
Текущее управление программой осуществляется администрацией ОО.
Корректировки программы проводятся педагогическим советом
МБОУ «Дмитриевская ООШ»
7
2.Информационная справка МБОУ «Дмитриевская ООШ»
Наименование
Содержание
Основные сведения Полное наименование образовательного учреждения: муниципальное
об ОО
бюджетное общеобразовательное учреждение «Дмитриевская основная
общеобразовательная школа»
Сокращённое: МБОУ «Дмитриевская ООШ»
Дата создания образовательной организации: 12.05.1999г.
ИНН 2922004887.
Учредитель:
Управление образования администрации Устьянского муниципального
округа Архангельской области
http://ustyanyruo.zz.mu
165210 Архангельская область, Устьянский район, ул. Ленина, д.38
Контактный телефон учредителя: 881855-5-13-09
Электронная приёмная учредителя: ustruo@mail.ru
Лицензия: Регистрационный номер: № Л035-01270-29/00236763 3. Дата
предоставления лицензии: 13.09.2016 год
Юридический адрес: 165221, Архангельская область, Устьянский район,
д. Алферовская, ул. Школьная, 6
Фактический адрес: 165221, Архангельская область, Устьянский район, д.
Алферовская, ул. Школьная, 6
Контакты:
Контактный телефон: 8-931-415-45-06
Адрес электронной почты: dmitrievshool@mail.ru
Адрес официального сайта: https://dmitriev.arkhschool.ru/
Сведения
Количество обучающихся по уровням образования:
об обучающихся
Начальное общее образование – 14
Основное общее образование - 22
Дети с ОВЗ – 2 (8 класс - ЗПР; 9 класс – ЗПР).
Инвалидов - нет
Краткая
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством
характеристика
Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и
организационноколлегиальности. Единоличным исполнительным органом школы
педагогических
является директор, который осуществляет текущее руководство
условий
деятельностью школой. Формами коллегиального управления являются общее собрание работников учреждения, Совет учреждения,
педагогический совет. Структура, порядок формирования, срок
полномочий и компетенция органов управления устанавливаются
Уставом школы. В школе действуют профсоюзная организация
сотрудников, комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, Методическое объединение классных
руководителей.
МБОУ
«Дмитриевская
ООШ»
осуществляет
образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного, начального
общего, основного общего образования Деятельность осуществляется на
основе лицензии на осуществление образовательной деятельности
(действует бессрочно). В соответствии с лицензией, ведётся обучение по
программам внеурочной деятельности и дополнительного образования,
действуют объединения дополнительного образования с охватом 36
обучающихся (100% учащихся охвачено дополнительным образованием).
Используемые образовательные технологии: ИКТ, проблемное обучение,
8
проектные технологии, развитие критического мышления, игровые
технологии,
здоровьесберегающие
технологии,
технология
сотрудничества и др.
Структура ОО: МБОУ «Дмитриевская ООШ», филиал «Синицкая ООШ»,
СП д/с «Катюша», СП д/с «Буратино», СП спортивный клуб «Гармония»
Курсы внеурочной деятельности: Разговоры о важном, Россия – мои
горизонты, Орлята России, Морянка, Юным умникам и умницам
- Проектная деятельность
- Функциональная грамотность: учимся для жизни
- Подготовка к ОГЭ по математике
- Подготовка к ОГЭ по русскому языку
Дополнительное образование:
- «Театральные ступеньки»
- «Школьный хор»
- «Отчий дом - Синики»
- «Робототехника»
- «Школьный медиацентр»
- «Художник-оформитель»
- «Спортивный клуб «Гармония»
Язык обучения - русский.
Есть стабильное подключение к сети «Интернет», обеспечение
компьютерами и ноутбуками в полном объёме. Материально-технические
условия:
Территория школы составляет 3 479 кв.м. В школе имеются спортивный
зал, учебных кабинетов, кабинет педагога – психолога или логопеда?,
библиотека с читальным залом, музейная комната, Центр инициатив,
актовый зал. В школе имеется кабинет информатики. Общее количество
компьютеров в учреждении – 19, из них 19 подключены к сети Интернет.
Для обучения детей с ОВЗ оборудован кабинет психолога, логопеда и
дефектолога
Школа имеет 1 пищеблок, оснащенный современным технологическим
оборудованием. Обеденный зал на 50 посадочных мест
Сведения о режиме
Количество смен: 1
деятельности
График работы ОО: пятидневная учебная неделя
Режим работы ОО: с 8.00-20.00
суббота, воскресенье - выходной
Особенности календарного учебного графика- составлен в соответствии с
учебным календарём Министерства образования Архангельской области.
Сведения о
Общее количество работников работниках ОО
Количество педагогов - 16
Учитель – логопед и учитель-дефектолог – 1,
Уровень образования: высшее – 13(81%), среднее специальное – 3(19%).
Квалификация: высшая – 7(44%), первая – 9(56%)
Краткая
Социальные партнёры:
характеристика
- Отдел по работе с сельскими территориями «Дмитриевское»
окружающего
Направления работы: информационное, профориентационное
социума,
наличие - Дмитриевская библиотека-музей имени М. Романова
социальных
Направления взаимодействия: образовательное, профориентационное,
партнеров
информационное.
- МБУК "УРКЦ" СП "Мирновское"
- МБУК "УРКЦ" СП "Дмитриевское"
- МБУК «УРКЦ» СП «Синицкое»
Направления взаимодействия: культурно-просветительское 9
Краткое описание
достижений ОО за
предыдущие 3 года
Алфёровский ФАП; Синицкий ФАП
Направления
взаимодействия:
лечебно-профилактическое,
информационное, профориентационное
- ОМВД России «Устьянский». Направление работы – профилактика
правонарушений обучающихся
- Центр занятости населения в Устьянском районе - содействие
трудоустройства несовершеннолетних
1)
Повышение уровня успеваемости качества знаний обучающихся за
последние три года. В 2023-2024 учебном году успеваемость составила –
100%, качество – 50%.
2)
Повышение результатов ОГЭ по основным предметам: русскому
языку и математике. Качество в 2023-2024 уч.году: математика - 100%,
русский язык – 75%.
3)
Повышение количества педагогов участвующих в творческих
профессиональных заочных и очных конкурсах. 1 педагог принял участие
в муниципальном этапе конкурса «Воспитать человека». Результат – 3
место.
4)
Повышение количества педагогов представивших опыт работы в
рамках
различных
методических
мероприятий
районного
и
регионального уровней. Представили опыт работы в рамках
региональных Педагогических чтений – 4 педагога.
5)
Каждый год принимаем участие в научно-практических
конференциях «Юный исследователь», «Я – исследователь», «Ярмарка
проектов». Становимся победителями и призёрами.
6)
Повышение доли участников и призёров ВОШ в 2023-2024
учебном году. Три победителя и 10 призёров.
7) Количество участников районного праздника «Юные дарования
Устьи» увеличилось. В 2023-2024 учебном году – 3.
10
3.Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики.
3.1. Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов Проекта (баллы, уровень по каждому
направлению и в целом). Итоги диагностики представлены в Приложении 1.
11
Администрация МБОУ «Дмитриевская ООШ» провела самодиагностику с помощью Сервиса самодиагностики общеобразовательных
организаций в целях выявления дефицитов в общеобразовательном учреждении на основе принципов управления качеством образования в
рамках проекта «Школа Минпросвещения России» для определения и фиксации уровня вхождения в проект. По результатам диагностики
определено исходное состояние как средний уровень освоения модели «Школы Минпросвещения России» (139 баллов).
Уровень включает в себя необходимый минимум пакетных решений для обеспечения качественного образовательного процесса в
образовательной организации.
1. Магистральное направление «Знание» -25 баллов базовый уровень (52,1%)
Необходимо продумать работу по расширению и углублению следующих направлений:
Обеспечение удовлетворения образовательных интересов и потребностей обучающихся. Участие в ВСОШ: наличие победителей и
призеров ВСОШ регионального и заключительного этапов. Имеются дефициты в обеспечении условия для получения качественного
образования детям с ограниченными возможностями: кадровые (наличие социального педагога, прохождение курсов повышения квалификации,
трансляция опыта), программно-методические (адаптированные дополнительные программы), материально-технические (ТСО индивидуального
и коллективного пользования).
2. Магистральное направление «Здоровье» -14 баллов средний уровень (58,3%) Получены рекомендации разработать и реализовать
общешкольную программу здоровьесбережения, увеличить долю обучающихся, постоянно посещающих занятия дополнительного образования
по физической культуре и спорту до 30%, обеспечить участие и наличие победителей в спортивных мероприятиях на региональном и
всероссийском уровнях.
3. Магистральное направление «Творчество» -23 балла средний уровень (79,3%)
4. Образовательная организация вышла на заданный уровень «Школы Минпросвещения России» по показателю организации дополнительного
образования. Организованы и действуют творческие объединения для внеурочной деятельности обучающихся (школьный театр, школьный
медиацентр, школьный хор и школьный музей), Необходимо повысить долю обучающихся, являющихся членами школьных творческих
объединений до 30%. Получены рекомендации по организации работы по сетевому взаимодействию в обучении по программам
дополнительного образования, в том числе кружков и секций.
5. Магистральное направление «Воспитание»- 16 баллов средний уровень (68,9%) Необходимо
продумать работу по расширению
и углублению показателей по взаимодействию школы и родителей в процессе реализации рабочей программы воспитания.
6. Магистральное направление «Профориентация» -9 баллов средний уровень (64,3%)
Имеются дефициты по посещению профессиональных проб на региональных площадках и участию в онлайн пробах.
7. Ключевое условие «Учитель. Школьная команда» -24 балла средний уровень (77,4%)
Дефицитов нет. Получены рекомендации в увеличении доли педагогических работников, прошедших обучение по программа повышения
квалификации по инструментам ЦОС до 80%.
8. Ключевое условие «Школьный климат» - 14 баллов средний уровень (73,7%)
Имеются дефициты в организации психолого-педагогического сопровождения. Необходимо привлечь социального педагога и оборудование для
12
кабинета логопеда, дефектолога и педагога-психолога.
9. Ключевое условие «Образовательная среда» -14 баллов средний уровень (66,6%) необходимо функционирование школьного
информационно-библиотечного
центра и функционировании школы полного дня. Получены рекомендации в увеличении доли
педагогов, использующих ФГИС «Моя школа» до 95%.
Таким образом, самодиагностика позволила определить исходное состояние, сильные и слабые стороны образовательной организации,
направления развития, то есть получить ту информацию, без которой невозможно эффективное принятие управленческих решений, в том числе
кадровых и финансовых.
3.2. Описание дефицитов по каждому магистральному направлению и ключевому условию.
По итогам проведенного анализа выполнения предыдущих Программ развития и результатам самодиагностики школы стратегическим
направлением развития МБОУ «Дмитриевская ООШ» стало: повышение эффективности образовательного процесса школы, условий и
возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого обучающегося в интересах формирования конкурентоспособной, социально
ответственной, гармонично развитой, творческой личности выпускника школы на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской
Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Данное направление предполагает активное вовлечение родителей в процесс
развития школы в форме общественной составляющей управления и достижение цели успешной реализации выпускника школы в
инновационной экономике России. Развитие образовательной среды строилось как сетевое расширение сотрудничества школы с учреждениями
д. Алферовская и п. Кидюга. Предполагается сохранение уже достигнутого уровня качества образования и его повышение за счет
индивидуализации обучения детей, в том числе и обучающихся с ОВЗ (по программам АООП для обучающихся с ЗПР (вариант 1).
Существующая база здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды школы стала основой, на которой каждый обучающийся сможет
воплотить свою одаренность в высокие результаты деятельности, подтвержденные в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях, проектах
школьного, окружного, муниципального, регионального, всероссийского уровней.
3.2.1. Описание возможных причин возникновения дефицитов, внутренних и внешних факторов влияния на
развитие школы.
МБОУ «Дмитриевская ООШ» - образовательная организация, которая длительное время добивается стабильных результатов в
образовательной деятельности. Причинами возникновения дефицитов является отсутствие системы работы по заключению договоров с
образовательными учреждениями в рамках сетевого взаимодействия по следующим направлениям: реализация программ дополнительного
образования, внеурочной деятельности, профориентации, инклюзивного образования; недостаточное материально-техническое оснащение,
финансирование.
3.2.2. Анализ текущего состояния и перспектив развития школы.
Интерпретация результатов самодиагностики:
Магистральное
Полученный
№
направление,
результат
Планируемый результат, описание
13
1
ключевое условие
Знание
2
Воспитание
(описание и количество баллов)
25 баллов (базовый уровень)
- отсутствие участников заключительного этапа
ВсОШ;
- частичное кадровое обеспечение оказания
психолого-педагогической и технической помощи
обучающимся
с
ОВЗ,
с
инвалидностью
(отсутствие социального педагога); - отсутствие
дополнительных образовательных программ для
детей с ОВЗ;
- недостаточная информационная открытость отдельные публикации на официальном сайте
общеобразовательной организации;
- отсутствие оснащенных ТСО рабочих мест и
классов
для
обучающихся
с
ОВЗ,
с
инвалидностью;
- создание условий для профессионального
развития и совершенствования – менее 50%
педагогических работников прошли обучение в
части обучения и воспитания детей с ОВЗ,
инвалидностью;
- трансляция опыта в вопросах образования
обучающихся с ОВЗ, инвалидностью проводится
эпизодически (отдельные мероприятия).
16 баллов (средний уровень)
взаимодействие образовательной организации и
родителей в процессе реализации рабочей
программы
воспитания
осуществляется
с
использованием
регламентированных
и
неформальных форм взаимодействия, отсутствие
трансляции опыта по реализации взаимодействия
ОО и родителей в процессе реализации рабочей
программы воспитания.
14
27 баллов (средний уровень)
- улучшения обеспеченности учебниками и учебными
пособиями;
- реализации рабочих программ курсов внеурочной
деятельности;
- участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде
школьников;
- кадрового
обеспечения
оказания
психологопедагогической помощи обучающимся с ОВЗ;
- обеспечения
учебно-дидактического
обеспечения
обучения и воспитания по федеральным адаптированным
программам;
- создания условий для профессионального развития и
совершенствования
профессиональных
компетенций
педагогических работников в части обучения и воспитания
обучающихся с ОВЗ.
- не менее 80% педагогических работников прошли
обучение в части обучения и воспитания детей с ОВЗ,
инвалидностью, системная работа по трансляции опыта
(цикл мероприятий).
17 баллов (средний уровень)
- организация неформальных форм взаимодействия школы
и родителей, проведение трансляции опыта по
взаимодействию ОО и родителей в процессе реализации
рабочей программы воспитания.
3
Здоровье
14 баллов (средний уровень)
- отсутствие общешкольной программы по
здоровьесбережению;
- отсутствие участников региональных и
всероссийских спортивных соревнований
- снижение количества сдававших нормы ГТО и
получивших значок с отличием.
4
Творчество
23 балла (средний уровень)
-отсутствие технологических кружков
по 2
направлениям на базе общеобразовательной
организации в рамках сетевого взаимодействия.
5
Профориентация
9 баллов (средний уровень)
отсутствие
организации
обучающимися
профессиональных проб
на
региональных
площадках.
6
Учитель. Школьная
команда
24 балла (средний уровень)
15
16 баллов (средний уровень)
Повышение уровня развития школы по данному
направлению возможно за счет:
- увеличение количества школьных просветительских
мероприятий по ЗОЖ, по профилактике курения табака,
употребления алкоголя и наркотических средств;
- участия обучающихся в массовых физкультурноспортивных мероприятиях;
- наличия обучающихся, получивших знак отличия ВФСК
«ГТО»;
25 баллов (высокий уровень)
Повышение уровня развития школы по данному
направлению возможно за счет:
-наличия
технологических
кружков
на
базе
общеобразовательной организации в рамках сетевого
взаимодействия;
- увеличение процента обучающихся участвовавших в
конкурсах, фестивалях творческой направленности;
- увеличение доли обучающихся, являющихся членами
школьных творческих объединений
11 баллов (средний уровень)
Повышение уровня развития школы по данному
направлениювозможно за счет:
- посещение обучающимися профессиональных проб на
региональных площадках.
участие
обучающихся
в
моделирующих
профессиональных пробах (онлайн) и тестированиях
27 баллов (высокий уровень)
Повышение уровня развития школы по данному
направлениювозможно за счет:
повышения
доли
педагогических
работников,
прошедших
обучение по программам повышения
квалификации по инструментам ЦОС;
7
Школьный климат
8
Образовательная
среда
14 баллов (средний уровень)
14 баллов (средний уровень)
- 30 % педагогов используют в свой работе
федеральную государственную программу «Моя
школа»; отсутствие школьного информационнобиблиотечного центра;
Отсутствие
оснащения
образовательной
организации IT- оборудованием в соответствии с
Методическими рекомендациями по вопросам
размещения оборудования, поставляемого в целях
обеспечения
образовательных
организаций
материально-технической базой для внедрения
ЦОС
16
- повышения квалификации штатных учителя-логопеда;
учителя-дефектолога.
- участия педагогов в конкурсном движении;
- повышения процента педагогов, использующих ФГИС
«Моя школа».
16 баллов (средний уровень)
Повышение уровня развития школы по данному
направлениювозможно за счет:
- наличия в штате социального педагога;
- наличия кабинета педагога-психолога; учителя – логопеда;
учителя – дефектолога.
- профилактики травли в образовательном учреждении;
- профилактика девиантного поведения обучающихся.
16 баллов (высокий уровень)
Повышение уровня развития школы по данному
направлениювозможно за счет:
- увеличения процента обучающихся и педагогов,
зарегистрированных на платформе Сферум.
- Приобретение оснащения образовательной организации
IT- оборудованием в соответствии с Методическими
рекомендациями по вопросам размещения оборудования,
поставляемого в целях обеспечения образовательных
организаций
материально-технической
базой
для
внедрения ЦОС
Результаты проблемно ориентированного анализа:
Оценка актуального состояния внутреннего потенциала
Магистральные
направления и
ключевые
условия
сильные стороны
слабые стороны
Знание
Сплоченный педагогический Процент педагогов с педаколлектив. Процент педагогов, гогическим стажем менее 5 лет
прошедших курсы повышения – 6,25 %.
квалификации за последние
три года – 100 %.
Высокий
процент
категорийности педагогов – 100%
Процент педагогов с выс шим
образованием – 81,25 %.
Воспитание
Наличие в школе ставки
Советника по воспитанию и
взаимодействию с детскими
общественными
объединениями.
Здоровье
Сплоченный
коллектив.
проведение
Отсутствие штатной единицызаместителя
директора
по
воспитанию.
Большая
загруженность
педагогов и учащихся школы.
Снижение
активности
обучающихся.
Оценка перспектив развития
с учетом изменения внешних факторов
благоприятные
возможности
риски
Наличие школьного автобуса.
Возможность
организации
сетевого
взаимодействия с ОО,
учреждениями
дополнительного
образования п. Октябрьский.
Удаленность
от
муниципального центра
п. Октябрьский –180 км.
Период
демографического спада.
Неблагоприятная
социальная
среда
–
отсутствие рабочих мест,
большой процент семей
«группы риска».
Взаимодействие школы с Недостаточное
МБУК
«Устьяны», финансирование.
Советом
ветеранов, Слабый
спрос
на
территориальными
культурные мероприятия.
отделами.
Отсутствие
активной
позиции
родительского
со- общества.
педагогический Отсутствие на базе школы Заключен договор с Отсутствие
Регулярное штатной
единицы ГБУЗ «Устьянская ЦРБ» финансирования
спортивных медицинского работника.
на медицинское обслу- спортивных мероприятий.
17
Творчество
соревнований.
Высокая
активность учащихся и их
родителей
(законных
представителей).
Высокий
процент
охвата В школе функционирует 4
обучающихся
программы
дополнительного
дополнительным
образования.
образованием. Достаточный
уровень
профессиональной
компетенции
педагогов
дополнительного образования.
Профориентация
Еженедельное
проведение
уроков «Россия
- мои
горизонты»,
посещение
учебных заведений СПО и
предприятий округа
Недостаточный уровень ра боты
с
обучающимися
по
проведению системной подготовительной
предпрофессиональной работы в
основной школе
Учитель. Школьная
команда
Доля
педагогических
работников,
прошедших
обучение
по
программам
повышенияквалификации.
Школьный климат
Доля
обучающихся,
принявших участие в
социально- психологическом
тестировании – 100
%.
Наличие локальных актов по
организации психологопедагогического
Недостаточный охват учителей
диагностикой
профессиональных
компетен
ций.
Низкий процент педагогов,
участвующих
в
профессиональных конкурсах.
Недостаточное
оснащение
кабинета
педагогапсихолога.
Отсутствие
в
штате
социального педагога.
18
живание обучающихся.
На
территории
д.
Алферовская и п. Кидюга
функционирует ФАП.
Организована
образовательная
деятельность в форме
сетевого
взаимодействия с организациями
дополнительного
образования п. Октябрьский.
Период
демографического спада.
Удаленность
от
муниципального центра
п. Октябрьский –180 км
Период
демографического спада.
На территории п. Кидюга
и д. Алферовская недостаток рабочихмест.
Наличие
высокоскоростного
интернета. Возможность
повышать квалификацию
на
курсах
с
использованием ДОТ.
Удаленность от
муниципального центра –
180 км, от ближайшей
школы – 17 км.
Тесное взаимодействие
школы с КДН, ПДН. Проведение совместных мероприятий
по
поддержке
семей
«группы
риска».
Проведение
профилактических
Неблагоприятная
социальная
среда
–
отсутствие рабочих мест,
большой процент семей
«группы риска».
сопровождения
участников
образовательных отношений.
Образовательная
среда
Наличие локальных актов
регламентирующих
ограничение
использования
мобильных
телефонов.
Использование
педагогами
школы ИКОП Сферум.
Отсутствие школьного биб
лиотечно- информационного
центра.
Использование в образова
тельном процессе ФГИС
«Моя школа» 35 % педагогов.
Недостаточная
осведомленность педагогов с
функциональными
возможностями ФГОС «Моя
школа».
мероприятий с детьми,
находящимися в трудной
жизненной ситуации.
Наличие
высокоскоростного
интернета.
Безопасный доступ к
информационнокоммуникативной сети
Интернет.
Отсутствие
источников
дополнительного
финансирования.
Отсутствие
заинтересованности
родителей (за- конных
представителей)
обучающихся
в
подключении в ФГИС
«Моя школа».
4. Основные направления развития организации.
4.1. Возможные действия, направленные на совершенствование деятельности по каждому магистральному
направлению и ключевому условию.
1. Направление «Знание». Образовательный процесс. Использование модульного принципа освоения образовательных программ (одна
программа реализуется несколькими педагогами, обладающими большими компетенциями по определенному направлению). Обеспечение
соответствия материально-технической базы новым требованиям стандартов.
Обеспечение удовлетворения образовательных интересов и потребностей. Создание условий для подготовки одаренных детей. Вовлечение
обучающихся в школьные олимпиады, смотры, конкурсы, научные общества и конференции. Организация эффективной работы школьного
научного общества. Осуществление анализа результатов школьного этапа ВСОШ, прогнозирование результатов муниципального /регионального/
заключительного этапа. Обеспечение индивидуальной подготовки обучающихся в муниципальном/ региональном/заключительном этапе ВСОШ.
Организация развития предметно-методических компетенций учителей, обеспечивающих подготовку обучающихся к участию в олимпиадном
движении. Привлечение педагогических работников в качестве эксперта, члена жюри на различных этапах проведения олимпиады. Привлечение
партнеров из вузов в рамках сетевого взаимодействия для обеспечения подготовки обучающихся.
Инклюзивное образовательное пространство. Обеспечение условий для организации образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. Кадровое обеспечение оказания психолого-педагогической и технической помощи
обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью - привлечение специалистов: социального педагога в рамках сетевого взаимодействия. Программнометодическое обеспечение - разработка и внедрение дополнительных образовательных программ для детей с ОВЗ, с инвалидностью. Создание
банка методов, приемов, технологий, обеспечивающих успешность обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью. Проведение межшкольных
19
педагогических советов, методических мероприятий; участие в муниципальных/краевых/федеральных методических событиях. Обеспечение инф.
открытости, доступности информации об организации образования - создание информационного блока на сайте школы с регулярно обновляемой
информацией. Оснащение техническими средствами обучения (ТСО) индивидуального и коллективного пользования. Прохождение
педагогическими работниками курсов повышения квалификации в части обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, инвалидностью.
Организация системной работы по трансляции опыта в вопросах инклюзивного образования. Проведение педагогических советов, методических
мероприятий, участие в муниципальных/краевых/федеральных методических событиях.
2. Направление «Здоровье». Здоровьесберегающая среда - разработка и внедрение общешкольной программы по здоровьесбережению.
Создание условий для занятий физической культурой и спортом: привлечение обучающихся для посещения дополнительных занятий в области
физической культуры и спорта 30% и более; привлечение и качественная подготовка обучающихся к участию в региональных и всероссийских
спортивных соревнованиях;
3. Направление «Творчество». Разработать и утвердить образовательную программу, сопутствующие документы, в том числе
скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости). Организовать сотрудничество с организациями культуры,
оказывающими поддержку.
4. Направление «Воспитание». Организация неформальных форм взаимодействия образовательной организации и родителей: групповые
консультации родителей по различным вопросам развития и воспитания детей, семейный клуб, мастер-классы, круглые столы по вопросам
воспитания.
5. Направление «Профориентация». Обеспечение участия обучающихся в профессиональных пробах на региональных площадках в
виртуальном формате. Поиск спонсоров, участие в грантах для возможности организации выезда в региональные площадки региона на
профессиональные пробы. Реализация профессионального обучения старшеклассников по программам профессиональной подготовки в сетевом
формате. Определение сетевых партнеров (предприятия, организации) в ближайшем окружении или дистанционно, которые могли бы
предоставить школе ресурсы (профессиональные кадры, материально-техническую базу, образовательные ресурсы).
6. Ключевое условие «Учитель. Школьная команда». Организация обучения педагогических работников по программам повышения
квалификации по инструментам ЦОС, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического
образования. Организация административного контроля за организацией обучения педагогических работников по программам
Выравнивание педагогической нагрузки на педагогов, устранение перегрузки, повышение мотивации к изучению и использованию
инструментов ЦОС.
7. Ключевое условие «Школьный климат». Решение проблемы дефицита педагогических кадров, в том числе для организации психологопедагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ - привлечение специалистов: логопеда и дефектолога в рамках сетевого взаимодействия.
8. Ключевое условие «Образовательная среда». Использование федеральной государственной информационной системы Моя школа, в том
числе верифицированного цифрового образовательного контента, при реализации основных общеобразовательных программ(критический
показатель). Проведение школьного семинара «Использование ФГИС «Моя школа» как инструмента повышения качества образования».
Функционирование школьного библиотечного информационного центра. Выделение зоны для организации школьного библиотечного
информационного центра (модернизация школьного пространства, использование возможностей трансформирования, зонирования школьного
пространства). Осуществление поиска источников дополнительного финансирования.
20
1
Знание
«Знание:
Качество и
объективнос
ть»
Повысить
конкурентоспособ
ность образования
школы
на
муниципальном и
региональном
уровнях.
Повышение
2024количества
2027
детей,
г.г.
задействованн
ых
в
олимпиадном
движении..
Совершенствовать
Повышение
Осуществление
Кадровые
анализа
Финансовые
результатов
школьного
этапа
ВСОШ,
прогнозирование
результатов
муниципального
/регионального/
заключительного
этапа. Обеспечение
индивидуальной
подготовки
обучающихся
в
муниципальном/
региональном/закл
ючите льном этапе
ВСОШ.
Организация
21
Заместит
ель
директор
а по УВР
Система оценки результатов и контроля реализации
Целевые индикаторы результативности
Руководитель проектной
группы
Ресурсное обеспечение
Перечень мероприятий
Сроки реализации
Планируемые результаты
Задачи
Магистральное направление, ключевое условие
Название подпроектов
№ п/п
4.2. Управленческие решения, направленные на устранение причин возникновения дефицитов.
-70% участия Мониторинг
в олимпиадах самообследова
-Призовые
ние
места
на
муниципальн
ом уровне
систему
внеурочной
деятельности для
высокомотивирова
нных учеников с
целью
эффективного
участия
в
олимпиадном
движении.
Повысить
качество
образования для
учащихся с ОВЗ,
обеспечить
комфортные
условия обучения
мотивации
детей
к
процессу
обучения
через создание
ситуации
успеха
для
каждого
ребенка
развития
предметнометодических
компетенций
учителей,
обеспечивающих
подготовку
обучающихся
к
участию
в
олимпиадном
движении.
Формирование
банка
заданий,
рабочих
материалов,
методических
разработок
для
детей с разным
уровнем
мотивации, детей
инвалидов и детей
с ОВЗ.
Наличие
специалистов:
логопеда
и
дефектолога в
штатном
расписании
Разработаны
дополнительн
ые
образовательн
ые программы
для детей с
ОВЗ.
Повышение
уровня
профессионал
ьной
компетенции
педагогов
Обеспечить инф. Обеспечение
Октябр Разработка ЛНА
открытости,
открытости
ь 2024
доступности
года
22
Банк заданий, Копилка
методических методических
разработок
материалов
для детей с
разным
уровнем
мотивации, в
том
числе
детей
инвалидов и
детей с ОВЗ.
Директор 100%
,
зам
директор
Школьный
сайт
информации
об
организации
образования
создание
информационного
блока на сайте
школы
с
регулярно
обновляемой
информацией.
Повысить качества организации
образования
обучающихся с
ОВЗ
2
3
Воспитание
Здоровье
Организовать
неформальные
формы
взаимодействия
школы
и
родителей
а по УВР
Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся
с ОВЗ
Привлечени
е большей
доли
родителей
к
реализации
воспитатель
ных
мероприяти
й.
Разработать и реа- Привлечение
август
-сентябрь
2024
года
Разработка
Кадровые,
Директо
отдельных
финансовые р
локальных актов.
Административны
й контроль за
соблюдением
требований
локальных актов.
Повышение
квалификации
педагогических
работников.
2024
Групповые
Кадровые
Ипатова
г.
консультации
Н.В.,
- 2027 родителей
по
советник
г.
различным
;
вопросам развития
Паршина
и
воспитания
Л.В.,
детей,
педагогпедагогичес
организа
кие
лектории,
тор
семейный клуб.
Сентяб
Разработка
23
и Кадровые,
Сысоева
100%
Анализ организации
работы с детьми
ОВЗ (справка)
80% доли
Мониторинг
родителей
принимаю
т участие в реализации воспитател
-Реализация
Мониторинг
лизовать
обучающихся
Программу
здоровьесбережения
посещению
занятий
дополнительн
ого
образования в
области
физической
культуры
и
спорта
Увеличение
доли
обучающихся,
участвующих
в
спортивных
мероприятиях
4
Творчество
Разработать и
реализовать
программы
Выбор
направлений
для
рь
2024
г.август
2026 г.
20252027
г.г.
реализация
программы
здоровьесбережени
я
Мониторинг
Разработка и
реализация
24
финансовые
н.А.,
педагог
дополнительного
образова
ния
Кадровые,
МТБ
Директор
мероприятий Самообследо
по
вание
программе
здоровьесбережения
-30% и более
посещают
занятия
дополнительного
Образования
в
области
физической
культуры
и спорта
-увеличение
доли участия
в
спортивных
соревновани
я х до 30%
-наличие
победителей
и
призеров
спортивных
соревновани
й
муниципаль
ного уровня
всероссийск
о го уровня
Не менее
Мониторинг
3-х
программ
5
дополнительного
образования
технологической
направленности не
менее 3-х
Профориента Организовать
прохождение
ция
обучающимися
профессиональных
проб
на
региональных
площадках
6
Учитель.
Школьная
команда
Организовать
прохождение
обучения
программам
повышения
квалификации
педагогов
инструментам
ЦОС
7
Школьный
климат
Обеспечить
психологопедагогическое
сопровожден
обучающихся:
привлечь
социального
педагога
8
Образовател
ьная среда
программ
программ
Кадровые
Зам
директор
а по УВР
100% охват Самообследов
обучающихс ание
я 8-9 классов
Прохождение
Кадровые
обучения
по
программам
повышения
квалификации
педагогов
по
инструментам ЦОС
Зам
директор
а по УВР
мониторинг
20252027 г.г.
Штатное
распивание
Кадровые,
финансовые
Директор
80%
педагогов
прошли
обучение по
программам
повышения
квалификаци
и
по
инструмента
м ЦОС
100% охват
и оказание
помощи
20242027
г.г.
Процент
педагогов,
использующих
ФГИС
«Моя школа» до 80
%.
Изучение
нормативных
рекомендаций,
Директор
80%
Аналитическа
я справка
Открытие
Точки Роста
Прохождение
2025обучающимися 2027
профессиональ
ных проб на
региональных
площадках
Прохождение Июнь
обучения по 2025 г.
по программам
повышения
квалификации
педагогов по
по инструментам
ЦОС
Привлечение
социльного
педагога
Заключение
соглашения
е
Использовать
Увеличение
ФГИС
«Моя процента
школа»
педагогов
Оборудование
использующих в
25
Отчет
о
результатах
работа, планы
работы,
протокола
профессиональной
деятельности
систему
ФГИС «Моя
школа»
нормативны
х
документов
по
использован
ию
ФГИС
«Моя
школа».
Диагностика
цифровых
компетенций
педагогов и
обучающихся,
позволяющих
использовать
оборудовани
е
и
программны
е средства.
Обеспечение
курсовой
подготовки
педагогов по
совершенств
ованию
цифровых
компетенций
.
Обеспечение
в
рабочих
программах
учебных
26
предметов
возможности
использован
ия
образователь
ных
ресурсов
ФГИС «Моя
школа».
5. Ожидаемые результаты реализации Программы развития (повышение, сохранение уровня).
№
Магистральное
направление,
ключевое условие
1
Знание
2
Воспитание
3
Здоровье
4
Творчество
Планируемый результат
Совершенствование условий для предоставления равных возможностей для получения качественного образования,
в том числе инклюзивного образования. Эффективное функционирование внутришкольной системы оценки качества
образования. Обеспечение высокого уровня реализации требований ФГОС. Развитие системы сетевого взаимодействия
образовательных организаций с целью обеспечения образовательных потребностей и повышения качества образования.
Разработана Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы. Организовано сетевое
взаимодействие с социальными партнерами. Активно вовлечены родители во все сферы деятельности школы;
организация родительского всеобуча; Совершенствование форм взаимодействия семья и школа; проводится
профилактика асоциального поведения детей; педагогическое сопровождение семьи.
Разработана комплексная программа по здоровьесбережению. Создан и функционирует Школьный спортивный
клуб. Организована работа спортивных секций различных видов спорта. Составлен и реализуется календарный план
спортивных мероприятий. Систематическое увеличение количества учащихся имеющих знак «ГТО». Ведется
просветительская деятельность с родителями (законными представителями) учащихся по формированию культуры
здорового образа жизни. Организовано медицинское сопровождение учащихся по группам здоровья. Организация летней
занятости, оздоровления и отдыха детей в Летнем оздоровительном лагере. Родители (законные представители)
участвуют в контроле за организацией питания учащихся в школе.
Проводится ежедневная работа, направленная на увеличение мотивации и активизации учащихся к
образовательному процессу. Повышение уровня успешности учащихся. Включение учащихся в деятельность по
эффективному преобразованию и развитию среды вокруг себя. Реализуются дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы технологической направленности, Школьный хор, Школьный театр, Школьный медиа —
27
центр, Школьный музей.
5
6
7
8
Профориентация
Ведется систематическая работа над реализацией концепции исполнения профориентационного минимума в школе;
Организация и проведение профориентационных мероприятий в формате профессиональных проб в разных профессиях;
Организация специальных условий для обучающихся с ОВЗ по направлению «Профориентация». В школе проводятся
консультации специалистов и преподавателей СПО и ВО, представителей работодателей по проведению
профессиональных проб в разных профессиях; Организуются тематические экскурсии и события с участием
специалистов. Разрабатываются соглашения с партнерами – предпринимателями, организациями, представляющими
площадку для организации профориентации. Реализуется Многоуровневая онлайн диагностика школьников на
платформе https://bvbinfo.ru/ в рамках проекта «Билет в будущее» 6- 9 классы.
Учитель.
Систематически в школе проводится оптимизация штатного расписания с учетом решения задач по обеспечению
Школьная
повышения качества образовательного процесса. Привлечение специалистов: логопеда и дефектолога в рамках сетевого
команда
взаимодействия. Повышение квалификации управленческой команды и педагогического коллектива, в том числе по
инструментам ЦОС. Стимулирование участия педагогических работников в профессиональных конкурсах
Школьный
Совершенствование психологического микроклимата в школе. Повышение уровня профессионального мастерства
климат
педагоговпсихологов и социального педагога. Привлечение специалистов: логопеда и дефектолога в рамках сетевого
взаимодействия. Разработка комплексного плана по улучшению состояния здоровья обучающихся и педагогов. Создание
благоприятных условий для результативной работы в инновационном режиме. Вовлечение родителей в процесс
совершенствования школьного климата
Образовательная
В школе используется в работе ресурс электронного журнала. Информационно-коммуникационная площадка
среда
Сферум, ФГИС «Моя школа». Обеспечен равный и безопасный доступ для всех обучающихся и педагогов к сети
интернет и электронным образовательным ресурсам. Функционирует школьный библиотечный информационный центр.
Реализуется модель «школа полного дня» на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности, программ
дополнительного образования.
6.Механизмы реализации Программы развития.
Реализация программы проходит на базе постоянного совершенствования ее концептуальной и методологической основы. Реализация
Программы – это динамический процесс рождения новых идей и практических дел, результат взаимодействия науки и практики, совершенствование процесса образования в школе в соответствии с тенденциями развития образования в России и мире.
1. Создание проектов для реализации Программы развития школы с учетом основных задач программы, включающих имеющиеся ресурсы,
возможные решения в данном направлении, ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты.
2.Включение всех участников образовательного процесса школы на реализацию Программы ее развития. Выявление и анализ приоритетных
28
направлений развития школы, промежуточных результатов ее выполнения на заседаниях педагогического совета, родительского совета и
классных родительских собраний (родители); собраниях ученического совета школьников и классных коллективов, в средствах школьной информации (учащиеся).
3.Создание системы диагностики и контроля реализации программы развития по схеме: Школа-Родители - Управление образования
Наличие (по факту): коНаименование
Источники получеНаименование ресурсов
личество и характериТребуемые ресурсы
блока
ния/приобретения
стики
Нормативно- право- ЛНА в части организации об- Имеются
Адаптированные дополнительные об- Работа административной
вое обеспечение
разования и воспитания Проразовательные программы.
школьной команды
(ЛНА)
граммно- методическое обесОбщешкольная программа здоровьеспечение
бережения.
МТО
МТБ
Учреждение
Оборудование по робототехнике, каБюджетные (федеральрасполабинета труда и ОБЗР
ные, региональные,
гает достаточной матери- Музыкальное оборудование для
муниципальные)
ально- технической
школьного
базой ихора,
возможностью
для школьного му- качественного материально-тех
зея, медиацентра.
Кадровые ресурсы
Административно- управлен- Учреждение укомплек- Социальный педагог
Организация сетевого
ческий персонал, педагоги,
товано
необходимыми
взаимодействия
с
учебно-вспомогательный пер- кадрами для организации
использованием дистансонал
образовательного
проционных технологий
цесса
Финансовые
ре- Бюджетные
средства
Бюджетное финансирова- Бюджетное
Планирование бюджета
сурсы
ние
7. Критерии и показатели оценки реализации Программы развития.
Задача
Непрерывно совершенствовать качество
образования через обеспечение равных
возможностей для всех обучающихся и
конструирование
мотивирующей
образовательной среды
Описание результата
Созданы условия для предоставления
равных возможностей для получения
качественного образования, в том числе
инклюзивного образования.
29
Количественные показатели
-увеличение показателя качества обучения в целом по школе
от 38 % до 45%;
-сохранение показателя успеваемости – 100%.
-сохранение
стабильного
показателя
степени
удовлетворенности родителей и учащихся качеством
образования в школе - 95%.
-повышение качества прохождения ГИА по программам
Совершенствовать систему внеурочной
деятельности для высокомотивированных
учеников с целью эффективного участия
в олимпиадном движении.
Увеличено
количество
детей,
задействованных
в
олимпиадном
движении. Сформирована мотивация
детей к процессу обучения через создание
ситуации успеха для каждого ребенка.
Сформирован банк заданий, рабочих
материалов, методических разработок для
детей с разным уровнем мотивации, детей
инвалидов и детей с ОВЗ
Повысить качество образования для Наличие специалистов: логопеда и
учащихся с ОВЗ, обеспечить комфортные дефектолога.
Разработаны
условия обучения
дополнительные
образовательные
программы для детей с ОВЗ, с
инвалидностью
Повышение
уровня
профессиональной
компетенции
педагогов
Организовать
неформальные
формы
взаимодействия
образовательной
организации и родителей
Разработать и реализовать программу
здоровьесбережения «Школьный движ –
болезни кыш»
основного общего образования.
-70% участие в олимпиадах
- победители и призеры на муниципальном уровне ВСоШ
-банк заданий, методических разработок для детей с разным
уровнем мотивации, в том числе детей инвалидов и детей с
ОВЗ.
наличие специалистов: логопеда и дефектолога.
-дополнительные образовательные программы для детей с
ОВЗ, с инвалидностью
-100% педагогов участвуют в методических мероприятиях
-создан информационный блок на сайте
-100% прохождение педагогическими работниками курсов
повышения квалификации в части обучения и воспитания
обучающихся с ОВЗ, инвалидностью
мотивации родителей к 80% доли родителей принимают участие в реализации
воспитательных воспитательных мероприятий
Повышена
реализации
мероприятий.
Разработана и реализуется программа -повышение качества оздоровления детей в рамках лагеря
здоровьесбережения
дневного пребывания на базе школы
-сохранение удельного веса детей 1 и 2 группы здоровья –
93% -снижение уровня «школьных» заболеваний: органов
зрения с 8% до 5%, опорно-двигательного аппарата с 2% до
1%
-30% и более посещают занятия дополнительного
образования в области физической культуры и спорта
-увеличение доли участия в спортивных соревнованиях до
80% -наличие победителей и призеров спортивных
соревнований муниципального уровня
Разработать и реализовать программы Разработаны и реализуются программы - не менее 3х кружков технологической направленности
30
дополнительного
образования технологической направленности
-30% и более обучающихся–членов школьных творческих
технологической направленности
Увеличена доли обучающихся – членов объединений
школьных творческих объединений
-увеличение доли участия в творческих конкурсах до 80%
-наличие победителей и призеров в творческих конкурсах
регионального и всероссийского уровня
Организовать
прохождение Организовано
прохождение
- 40% обучающихся проходят профессиональные пробы на
обучающимися профессиональных проб профессиональных проб (соглашение о региональных площадках
на региональных площадках в рамках сетевом взаимодействии с ЦОПП г.
сетевого взаимодействия
Архангельск)
Принять участие обучающихся в
Организовано участие в тестировании - 80% обучающихся
моделирующих
профессиональных (соглашение о сетевом взаимодействии с
пробах (онлайн) и тестированиях
ЦОПП г. Архангельск)
Организовать прохождение обучения по Организовано прохождение обучения по -80% педагогов прошли обучение по программам повышения
программам повышения квалификации программам повышения квалификации квалификации по инструментам ЦОС
педагогов по инструментам ЦОС
педагогов по инструментам ЦОС
Расширить использование педагогами Увеличение
доли
педагогов, -увеличение доли педагогов, использующих ФГИС «Моя
системы ФГИС «Моя школа»
использующих ФГИС «Моя школа»
школа» до 95
Обеспечить
функционирование Функционирование
школьного -функционирование
школьного
информационношкольного
информационно- информационно-библиотечного центра
библиотечного центра, школы полного дня
библиотечного центра, щкола полного
дня
Оснащение образовательной организации Разработка мероприятий по развитию Открытие «Точка Роста»
IT- оборудованием в соответствии с материально-технической
базы,
Методическими
рекомендациями
по информационно-телекоммуникационной
вопросам размещения оборудования, инфраструктуры для внедрения ЦОС.
поставляемого в целях обеспечения Приобретение
современного
ITобразовательных
организаций оборудования
за
счет
средств
материально-технической
базой
для образовательной организации на учебные
внедрения ЦОС
расходы, участие в грантовых конкурсах,
привлечение внебюджетных средств.
Профилактика девиантного поведения
Разработаны и реализуются программы
- 100% охват детей
обучающихся
Профилактика травли в образовательной
Разработаны и реализуются программы
- 100% охват детей
31
среде
8. Дорожная карта реализации Программы развития.
Мероприятия
(наименование мероприятия)
Проведение
самодиагностики
готовности
образовательной
организации к реализации проекта
«Школа Минпросвещения России»
Создание
рабочей
группы,
распределение обязанностей
Разработка плана мероприятий по
преодолению выявленных дефицитов
Участие в семинарах проекта
«Школа Минпросвещения России»
Срок реализации
Планируемый результат
плановая дата фактическ
измеримый
наименование
получения реая дата
индикатор
продукта
зультата
(дд.мм.гг)
(показатель)
(дд.мм.гг)
1. Аналитико-прогностический этап
Июнь
Июнь
Определение
Самодиагностика
2024 г.
2024 г.
уровня
готовности
Август
2024 г.
Август
2024 г.
Сентябрь
2024 г.
Сентябрь
2024 г.
В течение
2024 года
В
течение
2024
года
Рабочая
группа
наличие
План
мероприятий
наличие
100%
Исполнитель
Ответственн
ый
Жигалова Н.А.,
директор
Жигалова
Н.А.,
директор
Приказ о создании
рабочей группы
Жигалова Н.А.,
директор
Разработан
план
мероприятий
Жигалова Н.А.,
директор;
рабочая группа
Жигалова Н.А.,
директор
Жигалова
Н.А.,
директор
Жигалова
Н.А.,
директор;
Жигалова
Н.А.,
директор
Участие
в
семинарах проекта
«Школа
Минпросвещения
России»
2. Этап реализации программы
2.
Магистральное направление «Знание» (по результатам диагностики – 25 баллов)
1. Повысить конкурентоспособность образования школы на муниципальном и региональном уровнях.
2. Совершенствовать систему внеурочной деятельности для высокомотивированных обучающихся с целью эффективного участия в олимпиадах.
3. Повысить качество образования для обучающихся с ОВЗ, инвалидностью, обеспечить комфортные условия обучения.
4. Обеспеченность учебниками и учебными пособиями
Анализ, прогнозирование результатов Август
Август
Аналитичес
Аналитическая
Хоменко. Т.Н.
Хоменко.
этапов ВСОШ.
ежегодно
ежегодн
кая справка
справка
зам директора
Т.Н.
32
о
наличие
Октябрь
ежегодно
Октябрь
ежегодно
Методические
рекомендации
Хоменко. Т.Н.
зам директора
по УВР
В течение
года
В течение
года
Расписание
занятий
Банк заданий
Хоменко. Т.Н.
зам директора
по УВР
Кадровое обеспечение оказания психолого- Сентябрь
педагогической и технической помощи 2024
обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью привлечение специалистов: логопеда и
дефектолога
Программно-методическое обеспечение - Август 2024
разработка и внедрение дополнительных
образовательных программ для детей с
ОВЗ, с инвалидностью.
Сентябрь
2024
Методиче
ские
рекоменда
ции
наличие
70% участия
в школьном
этапе
Призовые
места на
муниципально
м уровне
Внесение
изменений в
штатное
расписание
Логопед,
дефектолог, педагогпсихолог
Жигалова Н.А.,
директор
Жигалова
Н.А.,
директор
Дополнительны
е
образовательны
е
Хоменко Т.Н.,
зам. директора
по УВР
Хоменко
Т.Н., зам.
директора
по УВР
Обеспечение
инф.
открытости,
доступности информации об организации
образования - создание информационного
блока на сайте школы с регулярно
обновляемой информацией.
Оснащение техническими средствами
обучения (ТСО) индивидуального и
коллективного пользования.
Декабрь
2024
Дополнительн
ые
образовательн
ые программы
наличие
Раздел на
сайте школы
наличие
Раздел на сайте
школы
Жигалова Н.А.,
директор
Жигалова
Н.А.,
директор
ТСО
Жигалова Н.А.,
директор
Жигалова
Н.А.,
директор
Организация
методических
развития
предметнокомпетенций учителей,
обеспечивающих
подготовку обучающихся к участию в
олимпиадном движении.
Обеспечение
индивидуальной
подготовки
обучающихся
в
муниципальном/
региональном/заключительном
этапе
ВСОШ.
Декабрь
2024
По мере
финансиров
ания
Август
2024
По мере
График
финансиро закупок
вания
33
по УВР
зам
директора
по УВР
Хоменко.
Т.Н.
зам
директора
по УВР
Хоменко.
Т.Н.
зам
директора
по УВР
Прохождение
педагогическими По графику
По
работниками
курсов
повышения
графику
квалификации в части обучения и
воспитания
обучающихся
с
ОВЗ,
инвалидностью.
Организация системной работы по
Ноябрь
Ноябрь
трансляции
опыта
в
вопросах
2024 по
2024
инклюзивного образования. Проведение
графику
по
педагогических советов, методических
графику
мероприятий, участие в муниципальных
мероприятиях.
Проведение
анализа наличия
Апрель-май 2024
Апрельучебников
и
учебных пособий
в года
май
соответствии с ФПУ
года
Применение
электронного
библиотечного фонда
учета
2025 год
100%
педагогов
прошли курсы
Свидетельство
прохождения
курсовой
подготовки
Хоменко Т.Н.,
зам. директора
по УВР
Хоменко
Т.Н., зам.
директора
по УВР
Методические
материалы
наличие
Методические
материалы
Петровская
Н.В., учительлогопед
Петровская
Н.В.,
учительлогопед
Обеспечение
учебниками в
полном объеме
Коробицына
Т.И.,
библиотекарь
Коробицына
Т.И.,
библиотекар
ь
Банк ЭОР
Коробицына
Т.И.,
библиотекарь
Наличие
учебников
2024
и
учебных
пособий в
соответствии с
ФПУ
Банк ЭОР
2025 год
Коробицына
Т.И.,
библиотекар
ь
2.
Магистрально направление «Здоровье» (по результатам диагностики – 14 баллов)
1. Организовать просветительские мероприятия по пропаганде основ ЗОЖ, профилактике табакокурения, наркомании среди обучающихся с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья через цикл учебных дисциплин и внеурочную деятельность.
2.Внедрять здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс.
3.активизировать участие семьи в решении вопросов сохранения и укрепления здоровья детей через проведение родительского лектория, совместных
мероприятий по формированию основ ЗОЖ.
4.привлекать максимально возможное количество обучающихся к занятиям в спортивных секциях.
5.активизировать работу по увеличению числа обучающихся, вовлеченных в ВФСК «ГТО».
Изучение уровня мотивации обучающихся
сентябрь
сентябрь
Сводная
Опрос
Сысоева
Н.А. Сысоева Н.А.
и их запросов на занятия в ШСК.
2024 г.
2024 г.
таблица
педагог
педагог
доп.образования
доп.образован
ия
34
Внесение изменений в ЛНА и разработка
новых
ЛНА.
Рабочие
программы
дополнительного образования
Участие обучающихся в массовых
физкультурно- спортивных мероприятиях
окружного и муниципального уровня и
Спартакиаде школьников.
Организация
просветительских
мероприятий по ЗОЖ, профилактике
табакокурения,
наркомании:
уроки
здоровья «Марафон
здоровья» (по
отдельному плану) более 5 мероприятий в
год.
Организация работы по увеличению числа
обучающихся в ВФСК «ГТО»:
-информационное
сопровождение
и
проведение
информационноразъяснительной работы по освещению
физкультурно-спортивных мероприятий на
официальном сайте школы, группе в
Контакте и стенде «Физкультура и спорт»;
-организация
сдачи
обучающимися
школы нормативов ВФСК «ГТО» (2 раза в
год).
Организации работы спортивных секций
по разным видам спорта в рамках
деятельности школьного спортивного
клуба волейбол, футбол, легкая атлетика.
Диверсификация деятельности ШСК
Организация индивидуальной работы с
мотивированными обучающимися с целью
организации участия в физкультурноспортивных
мероприятиях
сентябрь
2024 г.
сентябрь
2024 г.
2025 год
2025 год
2025 год
2025 год
2024-2027
г.г
2024-2027
г.г
Разъяснительн
ая
работа,
прием
нормативов
2024-2027
г.г
2024-2027
г.г
2024-2027
г.г
2024-2027
г.г
35
Разработаны
ЛНА
Приказы об
утверждении ЛНА
Реализация
программы
Посты в группе
ВК
Жигалова
директор
Н.А., Жигалова
Н.А.,
директор
Сысоева
Н.А. Сысоева Н.А.
педагог
педагог
доп.образования
доп.образован
ия
Педагогический
Педагогическ
коллектив, ОМВД ий коллектив,
ОМВД
Протокола сдачи
норм ГТО
Сысоева
Н.А. Сысоева Н.А.
педагог
педагог
доп.образования
доп.образован
ия
По
расписанию
занятий
Журналы
посещаемости
Сысоева
Н.А. Сысоева Н.А.
педагог
педагог
доп.образования
доп.образован
ия
Анализ
Положений о
мероприятия
х
Участие
Сысоева
Н.А. Сысоева Н.А.
педагог
педагог
доп.образования
доп.образован
ия
мунциипального уровня.
Разработка и реализация школьной
программы «Школьный движ - болезни
кыш»
Организация летней оздоровительной
компании (в том числе тематической
смены «За здоровьем в лето марш…»)
Тематические встречи с фельдшером ФАП
«Алферовский» (по согласованию)
Сентябрь
2024 г –
май 2025 г.
Сентябрь
2024 г –
май 2025
г.
Июнь 2025
г.
Июнь
2025 г.
2024-207
г.г
2024-207
г.г
Реализация
мероприятий
по программе
здоровьесбере
жения -30% и
более
посещают
занятия
дополнительно
го образования
в
области
физической
культуры
и
спорта
увеличение
доли участия в
спортивных
соревнованиях
до
30%
наличие
победителей и
призеров
муниципальног
о
этапа
Спартакиады
школьников
Программа
ЛОУ + смена
наличие
100% охват
детей и 40%
охват
36
Программа
здоровьесбережен
ия
Паршина
Л.В., Паршина
педагогЛ.В., педагогорганизатор
организатор
Программа ЛОУ
Паршина
Л.В., Паршина
педагогЛ.В., педагогорганизатор
организатор
Паршина
Л.В., Паршина
педагогЛ.В., педагогорганизатор
организатор
Мониторинг
Мониторинг уровня заболеваемости
Цикл мероприятий по теме «Разговор о
правильном питании»
Недели витаминизации
конец
учебной
четверти
2024-2027
г.г.
сезонно
конец
учебной
четверти
2024-2027
г.г.
сезонно
родителей
100% охват
Мониторинг
Классные
руководители
Классные
руководители
100% охват
Пост в группе ВК
100% охват
Фотоотчет
Классные
руководители
Кошелева
Л.С.,
заведующий
хозяйством
Классные
руководители
Кошелева
Л.С.,
заведующий
хозяйством
2.
Магистральное направление «Воспитание» (по результатам диагностики – 16 баллов)
Организовать неформальные формы взаимодействия образовательной организации и родителей
Групповые консультации родителей по В течение
В течение
80%
Мониторинг
Паршина
Л.В., Паршина
различным
вопросам
развития
и года по
года по
родителей
педагогЛ.В., педагогвоспитания
детей,
педагогические календарном календарно принимают
организатор
организатор
лектории, семейный клуб, мастер-классы, у
му
участие
в
круглые столы по вопросам воспитания.
воспитатель воспитател реализации
ному
ьному
воспитательны
графику
графику
х мероприятий
3.
Магистральное направление «Творчество» (по результатам диагностики – 23 балла)
Разработать и реализовать программы дополнительного образования технологической направленности
Разработка и реализация программ
ЯнварьЯнварьРеализация
Программы
Хоменко Т.Н.,
Хоменко
технологической направленности
март 2025
март 2025
программ (не
технологической
зам. директора
Т.Н., зам.
В течение
В течение
менее
3х
направленности
по УВР
директора
учебного
учебного
кружков
по УВР
года
года
технологичес
кой
направленнос
ти)
5. Магистральное направление «Профориентация» (по результатам диагностики – 9 баллов)
1.Организовать прохождение обучающимися профессиональных проб на региональных площадках
2. Участвовать обучающимся в моделирующих профессиональных пробах (онлайн) и тестированиях
Прохождение
обучающимися
Январь-май Январь40%
Сертификат
Хоменко Т.Н.,
Хоменко
37
профессиональных
проб
региональных площадках в
сетевого взаимодействия
на
рамках
Участие обучающихся в моделирующих
профессиональных пробах (онлайн) и
тестированиях
2025
май 2025
Сентябрь
2026- май
2027
Сентябрь
2026- май
2027
обучающихся
проходят
профессиона
льны е пробы
на
региональны
х площадках
80%
обучающихся
Мониторинг
6.Ключевое условие «Учитель. Школьная команда»
Организовать прохождение обучения по программам повышения квалификации педагогов по инструментам ЦОС
Прохождение обучения по программам
По графику По
80%
Свидетельство
повышения квалификации педагогов по
повышения графику
педагогов
прохождения
инструментам ЦОС
квалифика повышения прошли
курсовой
ции
квалифика
обучение по
подготовки
ции
программам
повышения
квалификаци
и
по
инструмента
м ЦОС
Дополнительное
профессиональное
По графику По
100%
Свидетельство
образование
учителей
биологии,
повышения графику
педагогов
прохождения
информатики, математики, физики, химии
квалифика повышения
курсовой
по
программам,
направленным
на
ции
квалифика
подготовки
формирование
у
обучающихся
ции
общеобразовательных
организаций
навыков, необходимых для обеспечения
технологического
суверенитета
Российской Федерации (за три последних
года)
38
зам. директора
по УВР
Т.Н., зам.
директора
по УВР
Хоменко Т.Н.,
зам. директора
по УВР
Хоменко
Т.Н., зам.
директора
по УВР
Хоменко Т.Н.,
зам. директора
по УВР
Хоменко
Т.Н., зам.
директора
по УВР
Хоменко Т.Н.,
зам. директора
по УВР
Хоменко
Т.Н., зам.
директора
по УВР
1. Ключевое условие «Школьный климат»
Разработать программу по профилактике девиантного поведения и травли в образовательной среде
В течение
В течение
Программа
Программа
Жигалова
Н.А., Жигалова
года
года
наличие
директор
Н.А.,
директор
Профилактика травли в образовательной
В течение
В течение
Программа
Программа
Жигалова
Н.А., Жигалова
среде
года
года
наличие
директор
Н.А.,
директор
8.Ключевое условие «Образовательная среда»
1. Расширить использование педагогами ФГИС «Моя школа».
2.Обеспечить функционирование школьного информационно-библиотечного центра.
3. Обеспечить функционирование школы полного дня.
Проведение с педагогами методических
Ноябрь
Ноябрь
95%
Мониторинг
Жигалова
Н.А., Жигалова
мероприятий по работе с ФГИС «Моя
2024 г.
2024 г.
педагогов
директор
Н.А.,
школа»
используют
директор
ФГИС «Моя
школа»
Разработка и реализация проектов
Январь –
Январь –
Функциониро
Самообследование Жигалова
Н.А., Жигалова
«Школьный
информационномай 2025
май 2025
вание
директор
Н.А.,
библиотечный центр», «Школа полного
В течение
В течение
школьного
директор
дня»
года
года
информацион
нобиблиотечног
о
центра,
школы
полного дня
Оснащение образовательной организации
Август
Август
Приобретени
Мониторинг
Жигалова
Н.А., Жигалова
IT- оборудованием в соответствии с
2025 года
2025 года
е
директор
Н.А.,
Методическими
рекомендациями
по
оборудования
директор
вопросам размещения оборудования,
и открытие
поставляемого в целях обеспечения
«Точки
образовательных
организаций
роста»
материально-технической
базой
для
1.
Профилактика девиантного поведения
обучающихся
39
внедрения ЦОС
Проведение повторной самодиагностики
общеобразовательной
организации
в
реализации
проекта
«Школа
Минпросвещения России»
Проведение
мониторинга
качества
реализации программы развития, анализ,
корректировка,
постановка
перспективных целей, задач
Ежегодно
Август
2025, 2026
Март 2027
3.Обобщающий этап
Ежегодно
Самодиагнос
тика
Август
2025, 2026
г.
Март 2027
г.
Аналитическ
ая
справка
наличие
40
Самодиагностика
Жигалова
директор
Н.А., Жигалова
Н.А.,
директор
Аналитическая
справка
Жигалова
директор
Н.А., Жигалова
Н.А.,
директор